Если смотреть, то только в кино - дома будет скучновато, а на большом экране можно просто приятно провести пару часов - в атмосфере пушкинских времён.
Из плюсов:
1. Традиционная классика, очень близко к тексту, без "современных прочтений".
2. Актёрский состав вполне качественный, актёры хорошо играют. Много споров вокруг возраста всех главных героев - в книге Онегину 18 на старте истории, здесь же актёру 40, а выглядит он и того старше - мужчина состоявшийся, видавший жизнь и всякое. На молодого повесу совершенно не похож. Татьяна также не юна.
Для меня это было не минусом, а, скорее, плюсом, так как история взрослых и / или зрелых людей, как правило, интереснее с точки зрения психологии. Онегин в кино именно зрелый мужчина, утомлённый жизнью циник, потерявший радость бытия, в лёгкой депрессии от бессмысленности своего существования. То есть это явно не 18-летний герой.
3. Картинка, виды, стиль, атмосфера той эпохи - с эстетической точки зрения смотреть приятно и даже интересно.
Из минусов:
1. Любовная линия мёртвая. В том смысле, что эмоций нет - отношения героев не вызывают эмоционального отклика у зрителя. По какой-то причине время, проведённое Татьяной и Онегиным вместе, сведено до минимума - их почти нет на экране рядом, как будто это и не история любви вовсе. Получилось, что Татьяна познакомилась с Онегиным, перекинулась двумя (буквально - двумя) фразами и этого хватило, чтобы полюбить его на всю жизнь. Потому что ровно после этого короткого знакомства набегу она уже по уши влюблена и пишет письмо. Как? Почему? Это вызывает недоумение, а не сопереживание героине. Мы видим спокойную, мудрую, достаточно зрелую душой девушку, которая вдруг на ровном месте начинает рыдать ночами от любви к мужчине, которого она видела ровно две минуты.
То же самое с Онегиным. Скучал-скучал весь фильм (много лет), и вдруг один взгляд на Татьяну на балу, и он понимает, что безудержно влюблён. Ах, она обронила платочек! Буду не спать ночами, нюхать платок.
В общем, русскому кинематографу до "Бриджертонов" или турецких сериалов по части накала любовных страстей и искр между героями ещё довольно далеко. Это точно не сильная сторона нашего кино.
2. К минусам могу отнести и то, что уже отнесено к плюсам - адаптация близка к оригиналу, но в конце, честно говоря, хотелось другого финала. Закончить фильм на книжной ноте, где Татьяна сообщает ему, что она теперь чужая жена "и буду век ему верна", прощайте - не самое зрелищное решение. Кульминации истории не чувствуется, она как будто оборвалась на печальной ноте и всё - конец.
В общем, посмотреть можно ради атмосферы и приобщения к классике.
С точки зрения психологии история, конечно, являет собой классическую иллюстрацию того, как красит человека ресурсность.
Когда Татьяна была милой сельской девушкой, чьим единственным достоинством была любовь к книгам - она не была интересна искушённому Онегину. Да, девчушка неплоха, но тянет лишь на "милого друга".
Всё изменилось в миг, как только Татьяна заинтересовала столичного князя и стала его женой.
Вдруг оказывается, что она - роскошная, красивая княгиня в лучших нарядах, лучших украшениях и на лучших столичных балах, живущая в лучших дворцах и так далее.
Также оказывается, что она - свет очей и любовь всей жизни достопочтенного князя, уважаемого самим Онегиным человека - он не чает в ней души и трясётся над ней, как над сокровищем.
Это уже совсем не та банальная, простоватая деревенская девица, потерявшая голову от столичного франта. Это - княжна, женщина из самого высокого светского общества, окружённая аристократами и джентльменами под завязку.
Ровно в этот момент она становится нужна Онегину больше чем что бы то ни было. Классика. Чем больше у человека ресурсов, ресурсности, тем больше он всем интересен и нужен. В любовных отношениях работает точно так же, как и во всех остальных. Это универсальное правило. Про ресурсность много писала в своё время на канале по отношениям, кому надо - подборка этих статей на Дзене здесь.
____________________
Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм: