Найти тему
Серцелев

Константин Кинчев: Реппер в теле рокера

Я проснулся среди ночи и понял, что Кинчев первый русский реппер!

А вообще я не шучу - Кинчева до сих пор воспринимают неправильно. А все потому, что это его рассматривают исключительно в рок-дискурсе.

Но суть в том, что КИНЧЕВ - РЕППЕР В ТЕЛЕ РОКЕРА! Приведу веские доводы.

Опустим его эксперименты, связанные с жанром напрямую («Меломан» и LP «Энергия» в целом, «Тоталитарный рэп», «Геополитику» с Рикошетом и др). - это лишь вершина айсберга и чистая формальность.

Здесь много репа
Здесь много репа

Основная причина хейта в адрес Кинчева изначально была в «яканьи». Он всегда выпендривался, провоцировал и из всех наших рокеров реакция на него сопровождается самыми сильными эмоциями - или большая любовь, или жгучая ненависть, нейтральной оценки почти не встречал.

Он практически сразу начал работать со своим бекграундом, репрезентуя его в песни, большинство из которых трудно перепевать - уж слишком завязаны на личность артиста (легко ли перепеть Оксимирона или Гуфа?). Возможно поэтому до сих пор нет трибьюта. А еще поэтому его обильное самоцитирование - не баг, а фича. Ну и само собой в его песнях создана богатая мифология со своими понятиями, персонажами и сквозными сюжетами.

С 25/17
С 25/17

Кинчев ввел активную полемику с коллегами по цеху и по сути начал бифы (БГ, Шевчук, Ленинградский рок-клуб и вообще весь этот дискурс кто в рок-н-ролле тру, первый или главный). Здесь же стоит упомянуть заведенную им традицию сайферов («Все это рок-н-ролл», «Рок-н-ролл»). Да и к фитам он до сих пор открыт.

Еще он был первым фрешменом. До 1985 года Советский рок был в глубоком подполье, а индустрия начала работать лишь тогда и первой и моментальной звездой стал Кинчев. Также алисоманы стали первой субкультурой, завязанной на артиста. Сейчас кажется, что ТОПы советского рока стали популярны одновременно, но это не так. Например всесоюзная слава пришла сначала к Алисе, потом к Наутилусу, и лишь потом к Кино (не говоря о ДДТ или Агате Кристи, чьи звезды разгорелась в 1990-е). Еще Кинчев первым снялся в кино («Взломщик») и получил за него актера года от журнала «Советский экран» в 1987 (через год его получит Цой за «Иглу»).

Алисоманы, 1990-е
Алисоманы, 1990-е

Кинчев всегда следил за нашими репперами и легко находил с ними точки соприкосновения, будь то Гуф, Смоки мо или 25/17. А тот же Шефф на вопросы о конфронтации рэпа с русским роком всегда отделял Алису - «ведь это панк» (то же самое в начале 00-х мне говорили репперы в школе). А панк и рэп ровесники и дружественные явления исторически (о чем забывают). Отсюда взаимная приязнь между Костей и репперами. Не говоря уже об обоюдном пиитете перед текстом.

Еще вчера говорил с музжуром Володей Завьяловым (Voice) и он отметил, что Кинчев, как и большинство репперов, мыслит эрами (вспомните Канье Уэста с его эпохами).

Многие старые герои нашего рока получают новую волну признания спустя годы (Кино, Летов, Король и Шут и др.). Уверен новая волна придет и к Алисе, но с неожиданной стороны, от рэпа. И думаю последней - так будет справедливо, раз ты был первым фрешменом.

Как говорится - заскриньте этот пост!

Еще за этот фильм Кинчеву дали народного артиста Болгарии (из-за корней)
Еще за этот фильм Кинчеву дали народного артиста Болгарии (из-за корней)

Увы, но я не первый такой умник. И вопрос Кинчева и рэпа занимает умы и других гениев и его первопроходство в стиле уже является общим местом.

Или вот:

Этот текст я написал на основе заметок из тг-канала Серцельва. И по их следам мне написал авторитетный алисоман Артём Забей из Твери. Говорит 7 лет назад на волне популярности баттлов поднимал эту тему и выдал текст:

«Версусы, батлы, выкрики "раунд"!
Так начинался и наш андеграунд.
Прошу оторваться на миг от ютуба.
Послушайте рэп о буднях рок-клуба.
Первый рок-батл был без замеса
КК vs БГ, "Путь в сторону леса".
БГ удивился дерзскому шкету.
Костян матерел, Боб медлил с ответом.
Но текст набросал: "Быть вместе", неброский.
Подробней читайте у Барановской.
Костя был назван картонным героем,
А батл продолжился Виктором Цоем
В Бошетунмае встречаются дисы
На Центр, БГ и группу Алиса.
В Детях Минут расширил подачу:
Борзыкин и Фёдор ушли под раздачу.
Стабильно и часто, как в кафе бизнес-ланчи
Константин Кинчев рассылал свои панчи.
Кокосов, Невзоров, иностранные гости -
всем прилетало от Кинчева Кости.
Больше других "везло" Шевчуку.
Юлианыч был добр, оставался в долгу.
Но всё это лишь небольшой островок
в огромном по смыслу значению РОК!»

Считаю кайф!
Считаю кайф!

Еще читать:

ТОП альбомов "Алисы" по версии "Серцельва"
https://dzen.ru/a/ZCRbs0uIAHzO65jS?share_to=link

«Нервная Ночь»: Доктор Кинчев в поисках «Энергии»: https://dzen.ru/a/Y_8HpsMJI2Tzx9vi?share_to=link

"Кривозеркалье": "Алиса" без Кинчева в поисках "Энергии" https://dzen.ru/a/ZBVujOfxUB78c-q7?share_to=link

Алиса «БлокАда»: Это про 2023? https://dzen.ru/a/Y_XQqVk7mG5Mk-y_?share_to=link

«Алиса» 80-х: Пост-панк, нью-вейв и никакого «Неба славян» https://dzen.ru/a/Y-KiKB0omW1OC8Pt?share_to=link

ТОП-6 действительно великих альбомов «Алисы» https://dzen.ru/a/ZAb5TXnRki-Tn-tx?share_to=link

"Небо славян": Вторая волна популярности "Алисы" и ее последствия https://dzen.ru/a/ZCBEGHjZNkVHxeeF?share_to=link

«Статья 206 ч. 2»: Очаровательный хулиган-аутсайдер в дискографии «Алисы» https://dzen.ru/a/ZDK0sLKD3l-dxNtP?share_to=link

«Солнцеворот»: Самый бескомпромиссный альбом «Алисы»https://dzen.ru/a/ZGEUGm7fcA39oNsd?share_to=link

Алиса «Дурень»: Эталон русского рока девяностых
https://dzen.ru/a/ZGfi14HfMVSvAHwI?share_to=link

ТОП-13 песен Алисы по версии Серцельва
https://dzen.ru/a/ZHZdgnn8cFlALGUd