Авиакомпания Humo Air нарушила закон о защите прав потребителей, отменив с начала года 284 рейса и не вернув своевременно пассажирам деньги. В Комитет по конкуренции сообщили, что перевозчик получил 3000 обращений и рассмотрел 2000 из них, вернув клиентам 1,5 миллиарда сумов.
Humo Air нарушил закон о защите прав потребителей, не вернув своевременно пассажирам деньги, сообщил Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана.
В частности, авиакомпания с начала года отменила 284 рейса, нарушив таким образом требования статей 19 и 21 закона «О защите прав потребителей.
По данным комитета, в авиакомпанию от потребителей поступило 3000 обращений, из которых были удовлетворены 2000, клиентам возвратили 1,5 млрд сумов за приобретённые билеты.
Кроме того, Humo Air по просьбе шести потребителей купила билеты у других авиаперевозчиков на сумму 7,5 млн сумов.
В настоящее время контроль над полным возмещением средств потребителям за неиспользованные авиабилеты устанавливает Комитет по конкуренции.
В свою очередь Humo Air заявила, что компания ежедневно получает много заполненных заявлений на возврат денежных средств. Однако лишь некоторые из них содержат корректную и полную информацию, необходимую для проверки и проведения платежа на счёт пассажира.
«Многие заявления подаются повторно, некоторые — за уже совершенные полёты, также указываются суммы, превышающие стоимость купленного билета, во многих отсутствуют необходимые данные. Например, вчера из 477 обработанных заявлений прошли проверку и будут возвращены только 97, остальные — отклонены из-за неверных данных», — отмечается в сообщении компании от 17 марта.
Деньги на карты Uzcard возвращаются в течение 5 дней, Humo — в течение 7 дней (может быть быстрее в зависимости от работы банков).
Напомним, Humo Air приостановила полеты по Узбекистану с 10 марта. Причиной тому стало решение авиаперевозчика запустить в дополнение к местным рейсам еще и зарубежные. Компания также вернула лизингодателю два самолета. Новые самолеты прибудут в Узбекистан в апреле.