- Я не могу отказать сестре в помощи, не сердись, - просила Юля мужа. - Ирине нужно в больницу лечь на пару недель, а детей деть некуда. Вот и попросила, чтобы мы пока приютили.
- Я понимаю, что ваши родители живут далеко и подстраховать не могут, - не хотел брать на себя такую ответственность Александр. - Но у твоих племянников есть отец, который вполне может и обязан о них побеспокоиться.
- Ну они с Ирой уже два года в разводе и участия в жизни мальчишек бывший зять не принимает, - напоминала Юля. - У Иры никого в этом городе нет, кроме нас, так что мы не имеем права отказываться.
- А что с ней случилось? - недовольно интересовался Саша, понимая, что приезда детей избежать не получится.
- Не говорит толком, - оправдывалась Юлия. - Знаю, только что ей нужно пройти обследование. Ты не переживай, от тебя ничего не потребуется, я сама с детьми справлюсь.
- Ладно, - сдавался мужчина. – Надеюсь, это всё ненадолго.
Юля тоже на это искренне рассчитывала и даже родителям не стала рассказывать о проблемах. Старший Димка учился в третьем классе, а его брат Коля был первоклассником. Они дружили с сыном Юли и Саши Пашкой, поскольку часто и много проводили времени вместе. Дети обрадовались совместному проживанию и моментально переделали комнату Паши в базу супергероев, на которую взрослым людям заходить воспрещалось.
- Мы уже третий день живем в лагере скаутов, - ворчал Саша, вернувшись с работы после тяжелого рабочего дня. – Надеюсь, это скоро закончится.
- Это дети и они просто играют, - оправдывалась Юля.
На самом деле мальчишки требовали постоянного внимания и повышенной заботы. Она с трудом выпросила у начальства отпуск на две недели, чтобы всю троицу в школу водить, забирать, уроки делать и еду готовить. Это оказалось половиной дела, потому что основной проблемой являлась необходимость призывать мальчишек к спокойствию. Им хотелось играть, шуметь и баловаться, а Александр считал, что племянники не лучшим образом влияют на их сына.
- Я всё понимаю, твоя сестра растит одна двоих сыновей, - сердился он, взирая на оторванные провода наушников. - Но они же не дети, а хулиганы какие-то.
- Не преувеличивай! - успокаивала супруга женщина. - Просто активные мальчики, втроем действуют как команда, поэтому, так и получается. Ничего страшного, скоро пролетит две недели, и они вернутся домой.
- Это прекрасно, - не мог успокоиться Александр. - Только боюсь, что Пашка сейчас на подвиги братьев насмотрится, и нам потом жизни нормальной не даст.
Частично опасения мужчины оправдались, потому что сын в последнюю неделю вёл себя излишне дерзко.
- Просто они много играют в подвижные игры, от перевозбуждения эмоции не контролируют, - оправдывала всех Юля.
- А сестрица твоя не объявлялась ещё? - сердился он.
- Она сама не звонит, и я не решаюсь сильно беспокоить, переписывались на днях парой слов, - оправдывалась Юля.
- Если ей придется задержаться, вызывай на подмогу вашу мать, - решительно говорил Александр.
Юля переживала за сестру, матери правду не говорила и пыталась мужа умаслить. Только казалось, что Саша успокоился, как мальчишки очередные проблемы и заботы подбрасывали. Они умудрились сломать дорогое компьютерное кресло, посягали на ноутбук Саши и извели кучу вещей. Юля старалась за ними хорошо присматривать, но периодически отвлекали звонки по работе или бытовые заботы, от которых было невозможно отделаться. Троице хватало нескольких минут полной свободы, чтобы перевернуть всё с ног на голову и устроить настоящий переворот, который потом приходилось разгребать весь вечер.
- Пашку я могу нормально воспитать, но пока твои племянники тут, толку не будет, - злился муж. - По договору с твоей сестрой осталось три дня до их возвращения домой. И давай сразу договоримся, никаких продлений их пребывания в нашем доме не будет!
Юля мужа успокаивала и не рассказывала, что сестра уже несколько дней вообще на связь не выходит. Переживала за неё и понимала, что даже не знает адрес больницы. Она пыталась у Ирины подробности выведать, но та не горела желанием их рассказывать и общими фразами отделывалась, а теперь вообще пропала.
- Дети завтра домой едут? С твоей сестрой всё хорошо? - спрашивал Александр вечером.
- Я пока не знаю, надеюсь, она завтра заберёт их, - мялась Юля. – По крайней мере, мы так договаривались.
- Я так и знал, что эта история нам боком выйдет, - не мог успокоиться мужчина. - Теперь мы будем разыскивать твою сестрицу, прекрасно!
Юля места себе не находила и продолжала врать родителям и мужу. Мальчики вопросы задавали о матери и домой хотели вернуться, а телефон Ирины упорно молчал следующие три дня. Только на четвертый день она явилась к родственникам, и как-то с порога начала мяться, словно что-то сказать хотела.
- Как ты? Что случилось? Мы же волновались, - сыпала вопросами Юлия. - Что сказал врач? Нужны деньги, лечение или что?
- Там такое дело, - прятала глаза Ирина. - Я немного тебе соврала, когда просила с мальчиками подстраховать.
- Как это? - не понимала женщина.
- На самом деле со мной всё хорошо и я была в другом месте, не в больнице.
- Что? В каком?
- Я пару месяцев назад познакомилась на сайте с интересным мужчиной, - рассказывала шепотом Ирина. - Переписывались всё это время, а потом он предложил вместе отправиться в отпуск.
- Ну и прекрасно, мы за тебя рады, - пока не понимала суть дела сестра.
- Только я побоялась ему правду рассказать, что у меня дети, чтобы не спугнуть его, - продолжала Ирина. - А потом он действительно мне очень понравился, и поездка получилась классной, поэтому мы немного задержались.
- А дальше ты как собираешься выкручиваться? - не понимала Юлия.
- Пока рассчитываю на вашу помощь, - просительно заглядывала в глаза Ира. - Миша меня на следующие выходные пригласил за город, и я согласилась. Мальчиков вам привезу, им у вас нравится, и всё будет хорошо, ладно?
- Но у нас свои планы и Саша точно не обрадуется таким новостям, - не сдавалась Юля. - Это нечестно по отношению ко всем.
- Ой, нашлась моралистка, - обиделась Ирина. - Подумаешь, проблему нашла. Вот когда всё у нас будет надёжно с Мишей, я сразу ему о детях расскажу. Неужели, ты мне счастья не желаешь?
Юля сестре только лучшего хотела, но и интересами своей семьи постоянно не могла жертвовать, поэтому в тот раз смолчала. Думала, что сестра всё-таки одумается и расскажет новому избраннику о мальчишках, только она не собиралась менять план действий. Ближе к выходным позвонила и решительным тоном заявила о желании ребят привезти с ночёвкой.
- Извини, не получится, - ответила Юля, успевшая поругаться по этому поводу с мужем. - Мы к родителям Саши в гости едем.
- Ну так пусть и Дима с Колей с вами едут, - не видела никакой проблемы горе-мать.
- Прости, не получится, - не сдавалась Юля. - И вообще, мне не нравится, что ты мальчиков скрываешь, это не честно по отношению к твоему мужчине!
Обиделась Ирина на сестру, только к советам её прислушиваться не стала и забросила детей на выходные к подруге.
- Кукушка твоя Ирка, хоть и сестра родная! - сказал узнавший правду о поступках родственницы Александр. - Теперь я точно не позволю мальчишек нам подбрасывать ради своих утех. И вообще, если она не в больнице была, а в отпуске развлекалась, пусть оплатит нам то, что мы потратили на её детей!
- Саш, перестать, это же племянники мои, - расстроилась из-за слов мужа Юля.
- Я не шучу! Пусть всё оплачивает! Я несколько раз ездил на закупки, пока они тут жили, ели, пили. Я в приложении все чеки просмотрю, и счёт твоей сестрице отправлю! Чтоб за дураков нас больше не держала, понятно? – разозлился мужчина.
Юле было обидно за племянников, больно за сестру и немного неприятно за незнакомого Михаила, которому врала её сестра, но больше всего было стыдно за мужа и его прижимистость. Но пойти против собственной семьи Юля не могла. Ирине предстояло это принять и адекватно реагировать или обижаться дальше, но Юля больше не хотела быть соучастницей этого обмана.