Конечно же, я понятия не имею, как это делается. Но в свежеиспечённом "Онегине" определённо что-то сделали не так, ибо эффект не очень. Ну подошёл Онегин к Ольге, ну пригласил. Съёмка с неподвижной камеры. Съёмка с камеры, скользящей за танцующими. После Бондарчука, который по паркету Зимнего дворца рельсы для оператора прокладывал, всё это смотрится не очень оригинально.
Так что по контрасту я вспомнила фильм, в котором заморочились сделать ювелирный монтаж:
и ещё один фильм, где заморочились создать ситуативный саспенс, причём довольно изобретательно - европеец привёз новый для американского континента танец и берёт зажжённую свечу, чтобы подчеркнуть плавность шага и равномерность кружения. И свеча, за которой все невольно следят глазами, создаёт гипнотический эффект:
И, конечно же, нельзя забывать тот фильм, у которого приоритет по части "как обыграть наличие-отсутствие свечей". Да и монтаж ювелирный))
Что-то я давно вальс не танцевала. И вообще не танцевала давно. По-моему, это вредно - долго не танцевать 😜