В 1487 году было опубликовано самое подробное руководство по распознаванию, поимке, правилам допроса, определению степени виновности и вынесению заслуженного наказания для женщин, обвиняемых в колдовстве. Сей ценный труд на звучал на латыни: «Malleus Maleficarum».
Эта книга на протяжение веков использовалась как подлинное руководство по «распознаванию» признаков того, что тот или иной человек занимался колдовством.
В трактате подробно описывались методы, при помощи которых ведьмы получали свою силу. Рассказывал сей «научный труд» и о том, каким образом они использовали свои колдовские способности. Кроме того, трактат содержал пошаговую инструкцию, как изобличить ведьму среди добропорядочных женщин, а так же описывались правила проведения суда над обвиняемыми в колдовстве.
Однако, увы, автор данной работы не мог претендовать на получение патента на уникальность. Книга содержала огромное количество переработанного материала, позаимствованного из книг по демонологии, инквизиторских трактатов и даже устных суеверий – таких как способность ведьм летать. Это и стало основной причиной того, что некоторые богословы критиковали данное руководство.
После того, как «Malleus Maleficarum» увидел свет, началась настоящая охота на ведьм. Количество судебных процессов по обвинению в колдовстве резко возросло, а наказания, которые раньше представляли собой штраф или изгнание за пределы муниципалитета значительно ужесточились.
Другим немаловажным фактором, который отличал этот трактат от всех, которые ему предшествовали было то, что от первой страницы до последней он был нацелен главным образом на женщин, а точнее, против женщин. Книга описывала представительниц прекрасной половины человечества как особенно склонных к лжи и всякого рода обманам. Книга утверждала, что женщины легко попадают под влияние дьявола, поскольку являются существами:
«Более легковерными, более склонными к злонамеренности и лживым по своей природе».
Несмотря на то, что книга, выражаясь современным языком, стала настоящим бестселлером, многие богословы выступили с резкой критикой в ее адрес. Основная причина заключалась в том, что во многих аспектах книга противоречила официальным тезисам Церкви о демонологии и колдовстве. Кроме того, неизвестно откуда возник стойкий слух, что авторы трактата сфальсифицировали рекомендацию теологического факультета Кельнского университета, одобряющую его использование на практике. В довершение ко всему, книга разрешала и даже поощряла применение пыток как метода получения информации и признаний, что в глазах Церква было противоречащим христианским ценностям.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии. Делитесь с друзьями. Помните, я пишу только для Вас.