Я давно не писал разборы потому, что не вижу того контента который ярко отзывается во мне, перетекает из звуков в яркие причинно-следственные связи. Поэтому коль сейчас его так и не нахожу, выходит «время вернуться назад». На разборе трек «5».
Далеко не первый мною услышанный трек артиста, но пожалуй самый яркий в его карьере. Зеваки проходящие по высоким пикам стримов, конечно, заслушали до дыр «Днями-ночами», «Некуда бежать» и последний фит «Кукловод», однако истинные фанаты любят «5».
Трек исполнялся в каждом большом туре. А когда этого не случилось в 2018 году, фанаты были очень недовольны. Да и артист понимал, что это прекраснейшее его творение. Отныне он «заложник раннего хита». Итак, разбор:
Пять секунд, чтоб сделать шаг
Пять секунд, чтоб разлюбить
Пять секунд, чтоб не дышал
Пять, пять ударов сердца в ритм
Пять, пять секунд — последний шанс
Пять, пять секунд, чтобы ослеп
Пять секунд, чтобы дышал
Пять секунд, как десять лет
Интро и оно же почти припев, самая мощная часть трека, при всей куплетной натуре Андрея, именно на треке пять ему удалось написать бэнгерный припев, легкий, отзывающийся и трагичный.
Вероятно артист в этих строках хотел показать безумно стремительную и не щадящую жизнь, проходящую в ритме сердечного сердцебиения, рвущего изнутри. Может - это реакция мозга на безумную любовь, проходящую между первым шагом и каким-то неизвестным концом через 10 лет. Все условно и главно воспринимать строчки, как общее концептуальное сочленение множества различных обстоятельств.
Я, ты, мы больше не свидимся, видимо
Я пьян был, о любви тебе сыпал эпитетов
И эти прятки так надоели, и кончится
Всё это вряд ли, но мы
Стали покорней, и только
Веревочку дёрнем — не больно.
Кажется, и вполне, это может быта правдой, что строки повествуют о любви. Но сыпать эпитеты можно и другу, и родственнику, и сопернику на онлайн батле. Хотя романтический подтекст заметен.
Зальём это пойлом.
На кой нам летать высоко, если можем погибнуть спокойно (Спокойно)
Мы вешали мечты на петли времени
Мы сравнивали с космосом себя и в это верил
Мы видели, как умирают звёзды в людях
Как уходят навсегда и в никуда
Лишь потому, что просто любят
Мы были первооткрывателями, но
Теперь могу лишь нервно отыграть им ля минор
И я уставши загадал, что с угасшими глазами
Я однажды утону в закат
Человечество столкнулось с сильнейшей экзистенциальной проблемой. Простые слова более не могут объяснить ничего. Образы становятся игрушкой лидеров мнений и часто трактуются в неудачном контексте. Проще говоря, тяжело творческой личности жить в постмодернистскую эпоху. И самое смешное, что эту неочевидную мысль мне даровали простейшие строки.
Пять, пять секунд сквозь этажи
Пять, пять секунд, чтобы летать
Пять, пять секунд, чтобы пожить
Строки оторванные от припева, для пущей драматичности и стилистически оборванные для создания незаконченной картины. Будто фильм с открытой концовкой.
Мы сегодня покорим это небо
Как мы не могли столько лет
Или рухнем сгоревшей кометой
Сжигая дотла нашу жизнь
Так что дёргай рычаг и держись
Представьте эти строки в 1968 году. Эх, контекст во многом определяет смысл послания. Но тут - это экзистенциальный пик, стохастический эпиграф и вообще передергивание на наивные концепты и романтические инсинуации. Проще говоря, каждому свое.
Трек безумные и очень эмоциональный. Бэнгерный припев и последовательное повествование. Лучший трек артиста. 10/10.
t.me/byss_author - читай меня в телеграм