Найти тему
УралХимТранс

Перевозчики судятся из-за ошибок весогабаритного контроля

Согласно планам Минтранса, к 2030 году на федеральных трассах установят 417 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК), на региональных— 598. Напомним, что такой контроль ввели для борьбы с перевозчиками, которые не соблюдают требования по весу автомобиля и портят дорожную инфраструктуру.

В идеале система должна автоматически определять размеры и массу автомобиля, осевую нагрузку, скорость и направление движения. В том случае, если датчики фиксируют превышение допустимых нормативов, владельцу грузовика «прилетает» штраф.

Но это в идеале. А в реальности АПВК являются крупным яблоком раздора между перевозчиками и Транснадзором. Все потому, что система, уверены перевозчики, работает со сбоями и неправильно определяет вес. На корректность работы датчиков влияет множество факторов: от климатических до человеческого, и корректными можно считать только измерения, полученные на стационарных контрольных весах, которых на наших трассах нет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сегодня идет огромный поток жалоб из регионов на необоснованные штрафы, которые исчисляются значительными суммами. Так, в Курганской области штрафы перевозчикам за нарушение весогабаритного контроля достигали от 300 тысяч до 5 млн рублей.

Такое положение с АПВГК длится не первый год. Еще в 2018 году в Свердловской области на некорректную работу «рамок» и несправедливые штрафы жаловались многие перевозчики. К сожалению, в судах все они проиграли. И только после крупного резонанса и создания рабочей группы, куда вошли все заинтересованные стороны, прокуратура признала, что перевозчики привлечены к ответственности несправедливо.

Как говорят эксперты национальной ассоциации «Грузавтотранс», чтобы была объективность, необходимо установить контрольные стационарные весы на АПВГК и ежедневно мониторить состояние дорожного полотна на пунктах. Специалисты справедливо замечают, что в стране нет единой комиссии, которая принимает пункты автоматического весогабаритного контроля, нет единого стандарта. В результате АСВГК работает так, будто цель у нее — обкладывать всех подряд необоснованными непомерными штрафами.