Ну, может, не сильно они и празднуют, может, скромно у них там всё. Хотя в Рио, конечно, могут - с карнавалом, с бразильским размахом...
Ладно, начнём с самого старого метро - с Торонто. Им нынче 70.
Так, что там у нас? То есть у них? Потому что хоть похоже на Россию, только… В общем, 4 линии и 69 станций.
Повеселили некоторые названия. Приведу прямую цитату из Википедии:
"На данный момент активно ведутся строительные работы над новой веткой, идущей на север, в пригород под названием Вон. Ветка называется Toronto-York Spadina..."
Согласитесь, звучит: Спадина - и Вон!
Ну, а так здорово, что станции метрополитена тесно соединены с остановками трамваев и автобусов, можно сделать пересадку через специальные павильоны. То есть: пассажиры трамвая могут пересаживаться на метро бесплатно. И это есть хорошо, тут мы за канадцев порадуемся.
И трамваи там тоже интересные!
Теперь мечта Остапа Бендера - Рио-де-Жанейро (ни Киса, ни Ося там так и не побывали).
3 линии и 41 станция. Меньше, чем в Торонто, хотя по численности Рио в 3 раза больше. Бывает.
Между прочим, всего в Бразилии 9 метрополитенов. Нормально. Чуть больше, чем у нас - но и Бразилия по населению тоже больше. А в целом – БРИКС рулит!
Переносимся из Южной Америки на Ближний Восток. Тегеран.
Столица государства, которое очень не нравится одной... коллективной стороне света, поэтому находится под санкциями. При этом страна умудряется построить метрополитен аж на 7 линий (первый в стране, но не единственный!). Ещё Мешхед, Тебриз, Шираз, Исфахан.
Плюс Ахваз, Керманшах, Кум и Кередж - там тоже планируется.
Санкции, санкции...
Наконец, самое молодое метро, которому в 2024 году исполняется аж целых 5 лет.
Джака-ааа-ааартааа! (это если спеть на мотив "Ямайки")))).
Ну, тут немножко похоже на мой родной город (в плане метро) - 1 линия и 13 станций. Хотя по количеству народа Джакарта примерно как Москва.
Конечно, в таком крупном городе без метро никак. Доказано Москвой. Ну, пожелаем индонезийцам удачи.