Не всегда нужно думать, что художники — это не слишком счастливые в обычной жизни типы, находящие утешение лишь в творчестве, которое всё равно никто не понимает. Напротив, некоторые были настоящими счастливчиками, словно бы за них усердно молился весь монастырь или они заключили сделку с чёртом, в обмен на удачу. Об одном из них и поговорим в этой статье.
Чешский художник Альфонс Муха (1860–1939) — один из самых известных представителей стиля ар-нуво, вполне мог считать себя очень удачливым человеком. Фортуна не изменяла ему на протяжении всей жизни. Ему везло на друзей, покровителей и заказчиков. Когда требовались деньги на воплощении его творческих идей, то он их легко находил, словно бы они сами сыпались с неба, а прославился уже после своего первого заказа афиши к спектаклю с участием знаменитой Сары Бернар «Жисмонда».
Сара была так впечатлена работы Мухи, то с ходу заключила шестилетний контракт. Впрочем, тут дело не только в художественных достоинствах афиш, но и в умении художника грамотно польстить стареющей актрисе, изобразить её узнаваемой, но более молодой и красивой, чем она была на самом деле. Публика воспринимала Сару Бернар как образ с афиш Мухи, а благодаря виртуозной работе гримёров и актёрскому мастерству она ему вполне соответствовала на сцене.
Многие поговаривали, что Муха завёл роман со знаменитой актрисой, но вряд ли это было правдой, имелась переписка, свидетельствующая о том, что Муха с Бернар были лишь хорошими приятелями.
Впрочем, женским вниманием Муха обделён не был, а окончательно свою личную жизнь обустроил благодаря удачному стечению обстоятельств. В него безоглядно влюбилась девушка Марушка Хитилова, которая была моложе на 22 года. Она просто пришла в мастерскую Мухи и поддерживала отношения вплоть до самой смерти художника на 79 году жизни.
Основания влюбиться у Марушки имелись более чем весомые. Муха к тому времени считался самым модным и популярным парижским художником, у его мастерской дежурили множество знатных и богатых дам, которые непременно хотели заказать портрет «в стиле Сары Бернар». Он был богат, знаменит, успешен и влюблён — словно бы судьба решила особенно расщедриться для Мухи. Казалось бы, и желать ничего не надо, но имелся небольшой штришок, который бы следовало дополнить, чтобы создать образ окончательного счастливчика.
В какой-то момент писать портреты и создавать афиши Мухе надоело, он почувствовал, что может замахнуться на большее — остаться в истории живописи не как салонный парижский художник и автор афиш, а внести вклад в искусство и национальное самосознание своей Родины, которую безоглядно любил. Живя в Париже, он тосковал по родной Чехии, и однажды в США на светской вечеринке познакомился с миллионером Чарльзом Крейном, который согласился оплатить грандиозный проект Мухи — цикл из 20 огромных картин «Славянская эпопея».
Двадцать лет Муха писал эти картины, столь созвучные его славянской душе. Они отражали значимые исторические события, происходящие в Чехии и других славянских странах. Это был его личный вклад в культуру, поэтому он их просто подарил родной стране. Картины выставлялись до 1935 года, пока музейные работники не решили их спрятать от фашистов, и сделали это так основательно, что удалось обнаружить лишь спустя 25 лет, когда и самого Мухи уже не было в живых. Сейчас они признаны национальным достоянием.
И кто теперь может оспорить, что Муха и в самом деле был настоящим счастливчиком?
Спасибо что дочитали до конца, лайк 👍 и комментарий отличный способ поддержать канал и автора ❤️.
Ищете где купить оригинальные произведения искусства или уникальные товары ручной работы? artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.