Сразу скажу, что являюсь матерью такого вот вундеркинда. Ничегошеньки не делала для его раннего развития, но ребёнок самостоятельно изыскивал возможности. Самостоятельно научившись читать в 4 года, детские книжечки со сказками и стихами почти игнорировал (очень хорошо декламировал стихи Д.Хармса). Зато прикипел к разного рода энциклопедиям. Была у меня такая задача, искать и приобретать подходящие энциклопедии))) Далеко не всё, что продаётся, годится для юного мозга.
Всем кажется, что вундеркинд - предмет для гордости родителей. Но в моём случае это была огромная головная боль. Во-первых, до школы ребёнок вообще не играл! Он читал, выучил всю политическую карту мира, что висела на стене, нашёл таблицу умножения и тоже выучил, до 8 лет нам удавалось скрывать от него таблицу Менделеева... Лучшей игрушкой был прекомпьютер с обучающими программами в объёме начальной школы.
В школе сущим кошмаром стали домашние задания. Зачем закреплять полученные знания? Он же всё усвоил и никогда не забудет? А строгие до жестокости учителя требовали и требовали... Все контрольные ребёнок писал на "4" из-за помарок, домашние работы либо дома со слезами делались, либо за несделанные "2". Когда перепутали и вместо контрольной за 4-й класс дали контрольную за 5-й класс, мой дитёныш ничего не заметил и правильно решил все задания. Естественно, что он был единственным из класса.
В средней школе возникли новые проблемы. Ребёнок-таки начал играть! Игровая деятельность развивалась ровно так, как и положено каждому ребёнку с младенчества, сначала предметная деятельность, потом предметно-игровая, потом сюжетно-игровая... А, вообще-то, по возрасту ведущей деятельностью должна быть учебная! Правда, знал столько, что на уроках откровенно скучал или выдавал информацию из программы старших классов... Учителя очень жаловались. И, конечно, снова проблемы с домашними заданиями. Они же скучные, неинтересные, очень простые! И оценки... всякие...
Пришлось усложнять ребёнку жизнь и поступать его в лицей. Иначе он привык бы к слишком лёгкой жизни и не научился бы преодолевать трудности. Вот у кого из нормальных детей возникают такие проблемы? Им нормально трудно учиться в любом классе, так организована система. А нам приходилось искать трудности для мальчика.
В лицее учиться было посложнее, но не настолько, чтобы не играть) Я уже не знала, что и делать!
Но ребёнок сам поступил в МГУ (никаких льгот, никаких дополнительных возможностей у нас не было) на химфак и там вдруг стал круглым отличником! Я не знала, что и думать)
Полагаю, наконец психологический возраст совпал с умственным, и парень наконец-то начал учиться в полную силу.
Так что, если кто-то думает, что вундеркинды обязательно отличники, так нет. Иногда они оказываются непослушными - и учёба даёт самые разнообразные оценки.
Зато возникают огромные социальные проблемы. В детском саду все дети играют, общаются. А мой в одиночестве книжки читал или с магнитной азбукой играл. В начальных классах дети ещё играют, преодолевают трудности с учёбой, а мой всё с лёту усваивает, в игры не играет, зато в портфеле носит вузовский учебник по общей химии, чтобы на переменах читать. Он оказывался всегда чужим в среде ровесников. В средней школе с ним дружили старшеклассники, он им заодно и задачи по химии решал. А они его опекали, следили, чтоб одноклассники не обижали.
Если у вас родился обычный, нормальный ребёнок - радуйтесь! Вы всегда будете знать, как дальше пойдёт его развитие, всегда сможете прийти на помощь, вам помогут все педагоги и психологи. А вундеркинд - это аномалия и мало кто знает, что с ними делать.
Автор: Дюкарева Елена Вячеславовна
Психолог, Супервизор, Работаю на результат
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru