Статья для немногих подписчиков блога, сторонним читателям не зайдёт (да и Дзен не покажет😅).
Итак, я отсутствовал на площадке почти месяц. И, вроде, никаких особых причин тому не было: как обычно ходил на работу, занимался бытовыми делами, понемногу добавлял знаки в пишущуюся книгу. Но причины всё же были: как личные, так объективные.
Объективно: с начала зимы и по сей день сил нет ни на что, вот прям совсем. Причём, нет сил скорее ментальных, нежели физических. Наличие физических сил проверил на практике: например, как только позволила погода - отправился приводить в порядок огород.
Весенняя работа на участке
Всё перекопал (ручками), а уже в первых числах марта высадил картофель. Семена очень крутые: элита и суперэлита различных сортов, сажал буквально по 30-40 картофелин разного сорта, больше просто не помещалось на нашем небольшом участке. Обычно картофелесад у нас начинается после 8 марта, но в этот раз стартовал пораньше, т.к. ясная погода была либо до, либо после нужных дат. В остальном всё по правилам науки: на дно лунок послойно выкладывал золу, перегной, затем картофель и гранулы от медведки и прочих вредителей, поверх - присыпать землёй, внести немного азотного удобрения и окончательно закрыть лунку. Трудоёмко и утомительно, но такие домашние заботы воспринимаю как тренировку - после сидячей работы самое то.
Попутно довольно варварски прививал "всё ко всему": грушу к яблоне и яблоню к груше, абрикос к вишне и сливе. Делал прививки косые и врасщеп, затем обматывал место "стыковки" изолентой и всё. Без садового вара. Просто в порядке эксперимента, посмотреть, примется ли хоть что-то. Отдельно небольшим постом похвастаюсь, если что-то приживётся. За пределами участка часть прививок тут же повыдирали соседские дети возрастом 8-10 лет. Переделал заново, но веточки немного подсохли, и хоть в каком-то положительном результате я теперь уверен ещё меньше.
Ещё одна из объективных причин творческой лени
Если кто помнит - в начале декабря двигатель на моём старом фордике забарахлил, и личный транспорт встал на прикол в гараж. В результате - "удлинившийся" путь из дома на работу и обратно.
На машине всё было быстро, т.к. город маленький и путь из конца в конец преодолевается за 20 минут. Общественный же транспорт доезжать до калитки отказывается просто наотрез, так что между делом добираю шаги активности. А по настроению (довольно часто) специально выхожу на километр-полтора дальше от дома и неспешно прогуливаюсь после 8 часов "отсидки" в офисе. Мне нра)
Ремонт авто или покупка нового?
Кроме поездок работа-дом у меня есть выезды к родителям, на погулять в горы, в лес, на реку или ещё куда, а также поездки за продуктами на неделю и за различными объёмными покупками, которые в такси не впихнёшь. Так что с машиной жить однозначно комфортнее, нежели без неё. А порой – она просто необходима.
Лишившись мобильности, долго присматривался, приценивался (что особенно актуально нет при отсутствии денег) - каким путём идти: ремонт 25-летней и мега редкой авто-старушки, которых на всю страну менее тысячи штук, а запчасти заказываю чуть ли не из музеев, либо взять примерно такую же пенсионерку, но из числа более распространённых марок.
Покупка даже очень б/у авто - это прямо стресс и гигантские по моим меркам траты, при том, что придётся брать кредиты, которые не люблю люто. Но форточка Овертона уже приоткрылась, так что заодно промониторил вопрос с покупкой новых авто в кредит...
Что сказать: огромный первоначальный взнос, безбожные проценты и прямо-таки дьявольские цены что на ВАЗ, что на китайские автомобили. С нынешним доходом не тяну новое авто ни в каком виде. Как вариант - брать длительный кредит и долго подтаксовывать или заниматься доставкой по вечерам и выходным, чтобы машина отрабатывала свою стоимость. Но это прям финансовая кабала на несколько лет вперёд, чего совсем не хочется.
Например, самые выгодные кредитные условия выглядят приблизительно так:
1) первоначальный взнос 60% - то есть, тебе дают, к примеру, 1,5 млн. рублей, начисляют на них проценты и тут же вычитают из получившейся суммы твои 60% - 900 тысяч, в конкретном примере. Просто добавить в виде кредита недостающие 600 тысяч до целевой суммы в 1,5 млн. рублей не выйдет;
2) Срок кредитования 2 года - в этом случае процент по кредиту составит 6%, на более длительный срок - до 12%;
Ещё, насколько знаю, потребуется обязательное КАСКО и обслуживание в официальных сервисах. Машина, соответственно, становится залоговой.
Итог – мы имеем удвоенную, если не утроенную стоимость и без того необоснованно дорогих автомобилей.
Скрепя сердце и почитав статьи о том, сколько человек способен прожить на одних макаронах
Выбрал вариант с ремонтом имеющейся машины и оплатил из собственных денег первоначальный набор запчастей. Без них, по заверению работников автосервиса, не стоит и открывать двигатель, а дальше - возможно расширение номенклатуры. Как говорится, вскрытие покажет.
Базовый ремкомплект обошёлся примерно в 20 тыс. рублей, при плохом раскладе их стоимость может кратно увеличиться - если потребуется докупать более серьёзные комплектующие, навроде цилиндров и валов. За непосредственно работы по ремонту рассчитываю отдать ещё примерно 25-30 тысяч (также с потенциалом роста стоимости услуг).
И, наконец, третья объективная причина - здоровье. Много лет имею проблемы с ЖКТ, и в последнее время ситуацию сильно ухудшилась. В процессе поиска проблемы и сдачи всевозможных анализов выявилось ещё и наличие дефицита ТТГ (гормон щитовидки) и некоторых витаминов. Любой из указанных причин хватает для постоянного ощущения слабости и апатии; противник практически найден - будем бороться. Записался на приём к профильному врачу, так что к горсти таблеток от гастроэнтеролога скоро прибавится ещё одна горсть – от эндокринолога. Лечение достаточно дорогое - уже потратил на приёмы, обследования и лекарства около 25 тысяч рублей и всё ещё только начинается.
Субъективные причины лени
Отчасти – это прокрастинация, когда готов заниматься чем угодно кроме масштабного дела, работа над которым не даёт мгновенного эффекта и гормонального подкрепления в виде дофамина, эндорфина и серотонина.
Отчасти – отвлечение на соцсети, игры, чтение. Потреблять проще, чем производить, и за то время, пока я пишу одну-единственную книгу, успел прочитать около сотни чужих.
И ещё - мысли-оправдания. Например, о том, что этот блог создавался как эксперимент - чтобы приучить себя писать, публично заявлять о творческих планах и в динамике отслеживать их воплощение. Сейчас, когда написание книги перевалило за экватор, а я уже более-менее приучил себя к системной работе над текстом, важность блога как мотиватора заметно снизилась. Скорее - он оттягивает время, которое стоило бы посвятить работе над романом. Но блог всё ещё остаётся интересным опытом и бросать его не планирую.
При этом постоянно сообщать о новых главах и новых лайках на странице книги - примерно то же, что без устали рассказывать всем окружающим об успехах первого ребёнка: из разряда "мы покушали", "мы пок@кали".
Так что подобных статей стал избегать, а вау-идей, которыми хочется поделиться, оказалось совсем чуть. Как говорится, "будем искать".
Вот, вывалил винегретом свои проблемы и заботы))
Спасибо, что заглянули, всем добра!