Фильм “Гуччи” - хорошая иллюстрация бизнес-процессов, когда вместе собрались нарциссы с фалличными грандиозностями и беспощадно, конкурируя между собой, чуть не уничтожили модную империю.
Главная героиня - Патрициа Риджани - днем работает в пыльном офисе у отца в фирме по грузоперевозкам, а вечером, открывая красивое декольте, начинает охоту за богатством. И в скромном Маурицио она быстро вычисляет наследника империи. Пару “будто бы случайных совпадений”, ловко подстроенных хищницей Риджани - итальянец влюблен, готов жениться.
Патрициа - словно нарциссический гриб-паразит, которая проникнув в империю Гуччи, бессовестно начинает прорастать в своих амбициях. Использование другого - это очень древняя и губительная форма отношений, которая появилась еще миллионы лет назад между грибом кардицепсом и муравьем-древоточцем. Более подробно я об этом интересном биологическом процессе отношения нарцисса и жертвы рассказываю в видео-разборе фильма.
В потребительских отношениях нет роста. Главная задача - власть. И Патрицио ради этой цели использует свою беременность, хорошее отношение к себе дяди мужа. Но Маурицио словно заражается от Патрицио нарциссическим вирусом. Из скромного студента он становится хищником, который с легкостью разводится с женой, сажает в тюрьму дядю. Говоря языком 90-х, безжалостно “мочит всех” конкурентов.
И имперские нарциссические амбиции с извечной горизонтальной конкуренцией между братьями-сестрами всегда губительны для бизнеса.
Живительная либидозная энергия превращается в опухоль. В бизнесе - это всегда банкротство. Что мы и наблюдаем последние пять минут фильма. Когда Маурицио просят покинуть пост, отдать управление профессионалам, Но он не думает о компании Гуччи, о том, что труды дедушки-основателя компании - могут получить второе дыхание. И если бы Патрициа не убила Маурицио, то вероятней всего компания Гуччи осталась в прошлом как иллюстрация неудачного бизнеса.
Подробный разбор фильма ждет на ютьб-канале (https://youtu.be/89N9Pj-CHC8). Там же я рассказываю, как новые владельцы бизнеса, изысканно вплели в мир моды анально-садистическую тему под авторством дизайнера Тома Форда. Публика, которая жаждала сексуального выплеска своей агрессии, быстро подхватила новый тренд. И с тех пор у Гуччи, несмотря на мировые кризисы, всегда хорошие показатели. Вывод: даже в бизнесе нужно знать тонкие правила либидозного инвестирования.
Многие писали, что в этом фильме нечего анализировать. Он неглубокий. Надеюсь, после этого разбора осталось приятное послевкусие психоаналитического исследования.