Обычная защитная пленка состоит из 5 слоев. В цветную добавляют еще один. Он дает яркие сочные оттенки. Все слои вместе называются общей толщиной. Цифра, которую озвучивают пленщики или указывают производители, обычно не учитывает верхний и нижний слой, которые нужны для транспортировки и хранения. При общей толщине пленки 320 микрон на машину поклеят 180−190. Когда вам говорят о пленке толщиной 200 микрон, спрашивайте, какая толщина имеется в виду.
Раздербаним пленку на слои и посмотрим, зачем они нужны.
Первый слой: лайнер
Пленщики называют этот слой лайнером. Его толщина 85 микрон, но в общей толщине пленки нижний защитный лайнер не учитывают.
Лайнер — это что-то вроде пленки на обороте наклеек. Он нужен во время транспортировки, чтобы защитить клей от высыхания и не дать пленке приклеиться куда попало. По нижнему защитному лайнеру можно рисовать маркером и наносить разметку, но чаще пленку размечают сверху.
Перед тем, как снять лайнер с клеевого слоя пленки, мы сбрызгиваем его водой, чтобы убрать статику. С верхним защитным слоем делаем то же самое.
Второй слой: клеевой
Клеевой слой есть у всех пленок. В зависимости от толщины пленки он составляет 25−35 микрон. В наших пленках клеевой слой состоит из американского клея Ashland толщиной 26 микрон. По характеристикам это тот же клей, что на пленках SunTek и LLumar.
Третий слой: термополиуретан
TPU base film или ТПУ — это и есть полиуретановая наливка или сама защитная пленка. Название расшифровывается как термопластичный полиуретан. Он отвечает за защиту и химостойкость и имеет максимальную толщину во всем «бутерброде» пленки — 150 микрон.
Пленщики между собой называют ТПУ мягкой прозрачной резиной, хотя на самом деле это прозрачный эластичный пластик. Этот слой останавливает камни, сколы, пескоструй, царапины и повреждения. Он не допускает все это до кузова и ЛКП. Выполняет защитную функцию, ради которой и нужна пленка.
Полиуретановый слой наливают первым. Это сердцевина и основа всей пленки. Потом на полиуретан наносят клей, топ коат, цвет и лайнеры. Бесячие косяки, которые иногда попадают пленку на заводе (мусоринки, полости, кратеры и т. д.), возникают именно в этом слое. Толщина всей пленки (стандартные 190 или 240 микрон) тоже зависит от ТПУ.
Четвертый слой: керамический пигмент для цветной пленки
Justwrap™ Soft 190 идеальная защитная пленка для оклейки китайских автомобилей
В цветные пленки добавляют слой нано-керамического пигмента толщиной около 30 микрон. Это тонкий полиуретан, который совсем немного добавляет толщину пленке и превращает обычную заводскую тачку в индивидуальность безумного цвета.
Пятый слой: топ коат
Сложное название Restoration brightening coating в русском языке превратилось в топ коат. Слой толщиной всего в 10−15 микрон отвечает за регенерацию царапин, гидрофобность и химостойкость.
Шестой слой: транспортировочная плёнка
Pet protective film — это упаковочная верхняя пленка. Ее статически наносят на топ коат, чтобы защитить его и всю пленку от механических воздействий. Верхний лайнер не дает пленке слипнуться, когда ее скручивают на бобину. При замере общей толщины пленки этот слой не учитывают.
Еще больше полезной информации на сайте Justwrap™