Обычная защитная пленка состоит из 5 слоев. В цветную добавляют еще один. Он дает яркие сочные оттенки. Все слои вместе называются общей толщиной. Цифра, которую озвучивают пленщики или указывают производители, обычно не учитывает верхний и нижний слой, которые нужны для транспортировки и хранения. При общей толщине пленки 320 микрон на машину поклеят 180−190. Когда вам говорят о пленке толщиной 200 микрон, спрашивайте, какая толщина имеется в виду.
Раздербаним пленку на слои и посмотрим, зачем они нужны. Первый слой: лайнер Пленщики называют этот слой лайнером. Его толщина 85 микрон, но в общей толщине пленки нижний защитный лайнер не учитывают.
Лайнер — это что-то вроде пленки на обороте наклеек. Он нужен во время транспортировки, чтобы защитить клей от высыхания и не дать пленке приклеиться куда попало. По нижнему защитному лайнеру можно рисовать маркером и наносить разметку, но чаще пленку размечают сверху.
Перед тем, как снять лайнер с клеевого слоя пленки, мы сбрызгиваем его водо