Мы видим рождение нового подхода в медицине, где у пациента появляется самая важная роль за всю историю медицины.
Какой вы пациент? Отвечают ваши медданные
Концепт «омни-пациента» (Omni-patient) описывает новый подход в медицине, где пациент взаимодействует с системой здравоохранения через множество каналов и платформ. Например: привычные визиты к врачу, телемедицина, мобильные приложения для мониторинга здоровья, носимые устройства для сбора данных о состоянии здоровья real-time.
Признаки того, что перед вами или вы сами — омни-пациент
Концепт омни-пациента — это индивидуальный и интегрированный подходе к лечению. В этом подходе вся информация о здоровье человека доступна 24/7 и анализируется через различные платформы, чтобы получить самые точные заключения и главное — персонализированное и эффективное лечение.
Ещё важный признак — активное участие пациента в процессе управления своим здоровьем: контакт с врачом через разные каналы, обмен медицинской информацией, готовность к доверительному диалогу, желание сотрудничать для изменения своего здоровья, живые вопросы и честные ответы доктору.
Получается, омни-пациентом уже сейчас можем стать мы все?
Можно сказать, что омни-пациент — пациент будущего. Этот подход отражает яркий тренд в медицине к объединению технологий для ухода за пациентом, и главное — к живому вовлечению пациента в процесс лечения и управления своим здоровьем. Это крутейший глобальный тренд в цифровизации здравоохранения, в котором растут доступность медицинских данных и внимание к по-настоящему персонализированной медицине.
Чуть-чуть цифр
По данным опроса РАНХиГС доля населения, активно использующего онлайн-медицину, за год выросла до 25,3%. Опрос проводился с участием 1516 человек от 18 лет и старше в апреле 2023.
В топ онлайн-услуг вошли:
🩺 оформление листа нетрудоспособности (больничный лист),
🩺 получение направлений на обследования,
🩺 онлайн-консультации врача.
Ещё в 2023 году врачи поликлиник ДЗМ провели свыше 3 миллионов телемедицинских консультаций — фактически это каждый пятый житель Москвы!
К тому же в прошлом году в 1,5 раза выросла посещаемость психологических онлайн-сервисов, а использование мобильного интернета для доступа к ним выросло на 81%. Очень крутой тренд заботы о себе 🫂
Ещё больше про рост телемеда и новую формацию омни-пациентов — в нашем телеграм-канале https://t.me/medtera_telemed