Найти тему
Медтера Телемедицина

Омни-пациент — кто это такой? А что если вы тоже он?

Оглавление

Мы видим рождение нового подхода в медицине, где у пациента появляется самая важная роль за всю историю медицины.

Онлайн-консультация врача. Источник: https://www.medznat.ru/
Онлайн-консультация врача. Источник: https://www.medznat.ru/

Какой вы пациент? Отвечают ваши медданные

Концепт «омни-пациента» (Omni-patient) описывает новый подход в медицине, где пациент взаимодействует с системой здравоохранения через множество каналов и платформ. Например: привычные визиты к врачу, телемедицина, мобильные приложения для мониторинга здоровья, носимые устройства для сбора данных о состоянии здоровья real-time.

Признаки того, что перед вами или вы сами — омни-пациент

Концепт омни-пациента — это индивидуальный и интегрированный подходе к лечению. В этом подходе вся информация о здоровье человека доступна 24/7 и анализируется через различные платформы, чтобы получить самые точные заключения и главное — персонализированное и эффективное лечение.

Ещё важный признак — активное участие пациента в процессе управления своим здоровьем: контакт с врачом через разные каналы, обмен медицинской информацией, готовность к доверительному диалогу, желание сотрудничать для изменения своего здоровья, живые вопросы и честные ответы доктору.

Онлайн-консультация педиатра. Источник: https://aif.ru/
Онлайн-консультация педиатра. Источник: https://aif.ru/

Получается, омни-пациентом уже сейчас можем стать мы все?

Можно сказать, что омни-пациент — пациент будущего. Этот подход отражает яркий тренд в медицине к объединению технологий для ухода за пациентом, и главное — к живому вовлечению пациента в процесс лечения и управления своим здоровьем. Это крутейший глобальный тренд в цифровизации здравоохранения, в котором растут доступность медицинских данных и внимание к по-настоящему персонализированной медицине.

Чуть-чуть цифр

По данным опроса РАНХиГС доля населения, активно использующего онлайн-медицину, за год выросла до 25,3%. Опрос проводился с участием 1516 человек от 18 лет и старше в апреле 2023.

В топ онлайн-услуг вошли:

🩺 оформление листа нетрудоспособности (больничный лист),

🩺 получение направлений на обследования,

🩺 онлайн-консультации врача.

Ещё в 2023 году врачи поликлиник ДЗМ провели свыше 3 миллионов телемедицинских консультаций — фактически это каждый пятый житель Москвы!

К тому же в прошлом году в 1,5 раза выросла посещаемость психологических онлайн-сервисов, а использование мобильного интернета для доступа к ним выросло на 81%. Очень крутой тренд заботы о себе 🫂

Ещё больше про рост телемеда и новую формацию омни-пациентов — в нашем телеграм-канале https://t.me/medtera_telemed