Найти тему
Дмитрий Афанасьев

Магадан - Карелия. Магаданская область не хочет нас отпускать

Оглавление

День девятнадцатый 24.07.2017

День сурка. Опять УАЗик, опять трасса Р-504. Опять мы спим там, где нас застала ночь. Погода стала заметно лучше - теперь открылось то, что было скрыто облаками.

Во всех статьях про автотуризм советуют на ночлег съезжать в какое-нибудь тихое место рядом с трассой. К трассе "Колыма" эти советы не относятся. Вечером, когда ложились спать, по трассе прошла пара бензовозов и больше нас ничто не беспокоило.

Следующей точкой нашего маршрута был Благовещенск, точнее Среднебелое-2. Так называется гарнизон, в котором я когда-то служил в 1996-м году. Грех было не заехать, тем более, что было к кому!

Сейчас смотрю фотографии - следующее фото с дороги сделано через два часа. Наверное, мы утром варили кашу.

Снова полюбовались перевалом Дедушкина лысина.

Да, уже видели.
Да, уже видели.
Действительно, это самый лысый перевал на нашем пути.
Действительно, это самый лысый перевал на нашем пути.
На Гербинском перевале решили сделать остановку.
На Гербинском перевале решили сделать остановку.

Вот почему не следовало выбрасывать пищевые отходы в бочку. Сбор мусора - это хорошо. Только медведь про это не знает. Пока нас не было, здесь успел побывать медведь.

Это работа мишки косолапого
Это работа мишки косолапого

Кстати, медведя мы видели! Двигались мы в "потоке" машин, естественно, из-за начавшейся подниматься пыли я держал дистанцию побольше. Справа по ходу была река, слева сопки. Мишка наверное перегрелся на солнышке, время было самое жаркое, и пошёл охладиться в реке. Наверное, из всех машин наш УАЗик показался ему самым безопасным - грязно-жёлто-зелёный цвет, поэтому он решил перебежать дорогу перед нами. Мы конечно притормозили, достали фотоаппарат, но мишка уже скрылся в кустах.

Чем была хороша стоянка на Гербинском перевале, так это тем, что рядом с ней были снежные линзы. По пути туда идти до них было сыро. Сейчас кусты и растительность просохли. Пошли фоткаться, как-никак снег в июле. Да простят меня те путешественники, кто ехал за нами - я наследил на снегу. Снег был чистейшим.

На обед остановились в "проверенном" кафе в районе Усть-Среднеканской ГЭС. Вроде бы на пути "туда" мы в нём неплохо поужинали. Обратно вроде тоже неплохо пообедали, но вот что-то после обеда в этом кафе у меня случилось лёгкое расстройство пищеварения. Я конечно пошутил, что туристов, которые едут в Магадан - надо кормить хорошо, а вот тех, кто едет обратно - как получится. Но, повторяюсь, грешить на кафе оснований нет - надо соблюдать режим труда и отдыха за рулём! А он нами был нарушен.

Та же стелла, только при свете дня.
Та же стелла, только при свете дня.
Долина речки перекопана
Долина речки перекопана
Хорошая дорога
Хорошая дорога
Облака, белогривые лошадки.
Облака, белогривые лошадки.

Снова остановились на переправе через Колыму.

Далёкие синие горы.
Далёкие синие горы.
Вид на памятник старым мостам.
Вид на памятник старым мостам.

Ещё раз попытался рассмотреть останки судна. Кто знает, что это за техника? Кстати, если сравнить две последние фотки в галерее, то видно, что с 21-го по 24-е июля уровень Колымы не изменился.

Ещё раз сфоткал опоры старого моста - видны, если увеличить, пяты деревянных арок. Снег в горах так и лежит - дождями не смыло.
Ещё раз сфоткал опоры старого моста - видны, если увеличить, пяты деревянных арок. Снег в горах так и лежит - дождями не смыло.
Ну, до свидания, Колыма! Поехали мы дальше.
Ну, до свидания, Колыма! Поехали мы дальше.
Едем дальше. Любуемя горами.
Едем дальше. Любуемя горами.

А вот дальше начались приключения!

Вдруг под днищем раздался тихонечко Хрясь - у УАЗа сломалась рессора.

Рессора сломалась на ровном месте - я не въехал ни в какую выдающуюся выбоину или яму. Просто "хрясь" и что-то стало брякать. На этот раз я остановился посмотреть не через пятьсот километров, а чуть пораньше.

Лена не теряет зря времени - фотографирует красивые горы.
Лена не теряет зря времени - фотографирует красивые горы.
И уходящую к ним дорогу.
И уходящую к ним дорогу.
Из окна фотографирует меня.
Из окна фотографирует меня.

Как обычно, две новости - плохая и хорошая.

Плохая - сломалась рессора. Хорошая - сломался только коренной лист.

Дальше логика была простая:

  • - Уаз, после того как раздался "хрясь", встал?
  • - Нет!
  • - Значит можно ехать дальше.

А собственно выбора не было. Естественно, после того как сломалась рессора я стал ехать осторожнее - скорость упала километров так до сорока - пятидесяти в час, потом чуть чуть разогнался. Облегчить жизнь оставшимся двум листам правой рессоры можно было только одним способом - я вылил в бак одну двадцатилировую канистру бензина. Вторую опорожнять не стал - мало ли что. А ещё каждую новую сотню километров на одометре мы стали отмечать фанфарами "Там-там-там..."

Дальше у нашей поездки стал появляться исследовательский смысл - надо купить рессору и её заменить!

Опасный участок, а мы хромоногие.
Опасный участок, а мы хромоногие.
-23
-24

Есть одно расхожее утверждение, что запчасти на УАЗ Патриот "есть в каждом сельпо" - так вот это миф! В Ягодном был магазин автозапчастей и рессоры в нём были, но только не для Патриота. Для Буханок - пожалуйста.

Поднялись на перевал Бурхалинский 1005 метров.

На спуске с перевало открылась прекрасная панорама.

Стоим. Лена снимает красоты, а я в то время осматриваю рессору - оцениваю прогресс разрушений.
Стоим. Лена снимает красоты, а я в то время осматриваю рессору - оцениваю прогресс разрушений.
-28
А это я наверное куда-то бегал. Пока я был занят - Лена наблюдала суслика.
А это я наверное куда-то бегал. Пока я был занят - Лена наблюдала суслика.
Погода ясная и на закате в горах начало заметно холодать.  Наша скорость - 46 км/час. Ползём по-маленьку.
Погода ясная и на закате в горах начало заметно холодать. Наша скорость - 46 км/час. Ползём по-маленьку.
Закат
Закат
Одинокая машина навстречу
Одинокая машина навстречу
Вечерело. Повозка медленно катилась по дороге.
Вечерело. Повозка медленно катилась по дороге.

На самом деле, если указатель показывает "-1" - это ещё не минус, а чуть выше нуля. Но, потом указатель показывал минус четыре! Это уже чётко минус - вплоть до появления гололёда, если бы был асфальт.

Последнее фото девятнадцатого ходового дня сделано в 16:04 по Москве - в пересчёте на местное время это либо полночь, либо часов одиннадцать. А что, в этих широтах полночь в это время примерно такая - светло.

Как обычно, пора спать, а мы чёрт знает где! Лена уже спит. Деваться некуда - принято решение тянуть до Делянкира. Там есть стоянка.

Так просто "взять и доехать" не получилось - нам путь преградил довольно полноводный ручей!

Ручья в том месте мы не встречали! Даже намёка. Как я понимаю, на Кадыкчанском разрезе проводили какой-то слив воды. То, что вода текла через трассу и её размывала - пофиг! Утром придёт трактор и заровняет промоину - делов-то. А может что-то пошло не по плану.

Штурман спал. Я, понимая, что если остановлюсь, и буду разведывать брод - упущу время - брод станет только глубже. Оценив по потоку, что он УАЗику не глубже чем по ступицы и выход на противоположный берег ещё не очень крутой, подоткнул передний мост и переехал этот ручей. Медлить реально было нельзя, вода перекатывалась через дорогу и водопадиком падала в кювет - понятно, что русло будет только углубляться.

До Делянкира мы доехали. Легли спать на стоянке рядом с трассой. Ни ночью ни утром мимо нас не прошло ни одной машины! Наверное, моё предположение, что ручей будет только глубже, оправдалось. Если кто-то ехал в том же направлении, то пока не восстановят дорогу вряд ли бы проехал. Утром мы спали пока нас солнце не выгнало из кровати.

За девятнадцатый день было пройдено 689 км средний расход 10,5 л/100 км. Одометр остановился на 122270 км. Фотка утра следующего дня:

Кстати, хорошее место. Есть навес, есть обустроенный туалет (у кого чего болит)  Грязь под колёсами замёрзла!
Кстати, хорошее место. Есть навес, есть обустроенный туалет (у кого чего болит) Грязь под колёсами замёрзла!

Рессора, неожиданный ручей... Магаданская область нас не хотела отпускать. Вот, что бывает, если не купить магнитик!

Видеоматериалы, отснятые в тот день:

Продолжение следует. Всё складывается в две подборки - в одной видео, в другой статьи. Подписывайтесь - нам ещё примерно столько же ехать.