Денег постоянно не хватало, поэтому покупку снаряги, запчастей и аптечки отодвинули на самый последний момент, в результате в последние две недели перед отлетом метались как соленые зайцы. Продукты решили брать только запас на два дня, остальное докупать по дороге. Как выяснилось, это было не совсем верное решение, но об этом позже.
Это рассказ про одну велопоездку по Тавриде - на велосипедах с маленьким ребенком. Это было давно, ребенок уже вырос, а Таврида стала частью другой страны. Но запомнилась, потому что была первым опытом похода с ребенком.
Накануне отъезда разобрали велосипеды почти полностью - сняли колеса, рули, опустили седла - чтоб уложиться в регламентированные авиакомпанией 203 сантиметра по сумме трех измерений. Виктор, надрываясь, утащил почти 40 килограммов в камеру хранения аэропорта, пока я отдраивала жилище к потенциальному визиту хозяйки в наше отсутствие.
Утром поднялись ни свет ни заря - доупаковали вещи, доубирали квартиру - и выдвинулись. На регистрацию мы попали без очереди - то ли из-за наличия у нас ребенка, то ли из-за опасений охранников, что своими сумищами мы рано или поздно снесем таки огораживающие барьеры. Сотрудники авиакомпании сами пригласили нас к свободной стойке, не дав потолкаться в общей очереди.
Тетенька-регистраторша пыталась возмутиться фактом провоза велосипедов и заставить платить за них как за негабаритный груз по-полной, но мы спокойно апелировали к тому, что в положеные габариты мы укладываемся, а на сайте у них ничего отдельно про велосипеды не сказано, значит, они идут как обычный багаж. Тетенька позвонила более компетентным коллегам и вынуждена была согласиться с нашим мнением.
Дополнительной оплаты, мы, конечно, не избежали, уж очень много было вещей - два велосипеда с запчастями, грубо говоря по 18 кг каждый, рюкзак со снарягой килограмм 30+ и сумка с разной мелочевкой типа велокресла, багажника, шлемов и прочей габаритной но не тяжелой ерунды еще килограммов на 6. За каждый килолграмм перевеса плата около ста рублей, у нас "лишних" кило было аж 14 :) Весь наш груз, кстати, был помечен как негабаритный и подлежал ручной, а не автоматической транспортировке.
Разобравшись с формальностями мы включились в "веселые старты", которые устроила администрация терминала: подошли к гейту 36, указанному в билете, прочли на нем, что посадка на наш рейс будет проходить из выхода 41, на выходе 41 электронное табло известило нас, что следующее предполагаемое место посадки - выход 49... Вобщем, побегали с Максимом наперевес по всему терминалу :)
Летайте самолетами Аэрофлота! Спешите! Их осталось совсем немного!
Маленьких детей в Краснодар летело не много, а очень много. Максим, как владелец надувного шарика из "Елки-палки", где мы перекусывали перед вылетом, находился в центре внимания и отчаянно жадничал. Дети устроили на него форменную облаву, ребенок убегался настолько, что отрубился, как только самолет оторвался от взлетной полосы. Проспал всю дорогу, не мешая мне глазеть в окошко - а глазеть было на что, ибо в сознательном возрасте на самолете я летела впервые. Полкарточки извела на облака и вид земли сверху - только сфотографируешь, а открывается вид еще краше :) А сейчас пересматриваю - ничего особенного, ну облака и облака, доводилось и поинтереснее потом видеть.
Улетая, мы оставили в Москве отличную погоду, которую впору было называть летом. Прилетев, поняли, что лето - это тут, в Краснодаре, а у нас все-таки была хорошая весна с нежной листвой и распускающимися одуванчиками. А тут на взлетном поле росла густая темная уже трава, трещали кузнечики, одуванчики побелели, а лучше всего к погоде подходило определение "знойная". Я окунулась в любимые мной ощущения расплавлености от тепла.
К моменту, когда мы наконец получили багаж и погрузили его на тележки, остальные путешественники уже рассосались, так что маленький зал краснодарского аэропорта производил впечатление вполне просторного. Хотя, не только производил. Когда минут через десять мы хватились Максимкиной кепки, таинственным образом исчезнувшей с его головы - обыскались, а кепку так и не нашли. Запасного головного убора у нас, конечно, не было, так дальше и жили без него.
С таксишниками торги были недолгие - на заломленную цену, эквивалентную стоимости перелета из Москвы в Краснодар, мы просто сказали, что такими средствами физически не располагаем, озвучили наше мнение относительно стоимости проезда в порт Кавказ. После недолгого совещания работники баранки пошли навстречу, попросив только прибавить 500 "за иномарку". Подавив удивление таким пиететом перед буржуйскими средствами передвижения, мы согласились.
Проехав по краснодарскому краю трепет перед заграничными машинами стал понятен - их там в те годы было мало, в основном навстречу попадались жигулята всех мастей. Однако сама область, начиная с города и заканчивая многочисленными поселками, совсем не производила впечатление бедной. Наоборот, как в свое время Москва после Питера, так Краснодар и его окресности поразили меня необычайной чистотой и ухоженностью, которое обрамлялось цветением всего и вся. И дороги толковые - ровные и широкие, по крайней мере там, где мы ехали.
На реке Кубань в районе станицы Елизаровская цвели лотосы. Как нам объяснили - в рамках мусора их выкинули работники ботанического института, а ростки не сдохли, а наоборот, размножились и зацвели махровым цветом, потеснив привычные кувшинки.
В Краснодарском крае, кажется, вобще нет деревень и поселков - только станицы, обитатели коих этим очень гордятся: какие у нас обычно растяжки к празднику - что-то абстрактное типа "с праздничком, дорогие товарищи". Там же четко - "Станичники, поздравляем с днем Победы!". Указатели на въезде в станицу по монументальности только столичным уступают: это обычно какая-нить здоровая каменюка с налепленными мега-буквами, причем все чистенькое и свежевыкрашенное.
Но самое красивое в дороге - это не лотосы и не нарядные станицы, а пусть по косе. Она шириной с колометр, и едешь по ней, как по огромному мосту или по Питерской дамбе (коей тогда еще не существовало), только без пафоса, а прямо по земле. И с кажой стороны - море! Самая глобальная ошибка дня была сделана именно в этот момент - нам не стоило переправляться. Нам надо было выгрузиться и встать на стоянку до утра, благо на косе можно было выбрать место как минимум не хуже того, которое мы нашли на другом берегу.
Ибо когда мы преодолели все формальности и взошли на паром - темно было как в чернильнице и ничего толком мы не увидели - а ведь именно ради переправы мы затеяли огромный крюк, стоивший, помимо прочего, еще и немалых денег. Все равно на следующий день мы встали поздно - если бы мы остались на нашей стороне, то и легли бы не за полночь, соответственно, встали бы пораньше и спокойно прееправились посветлу, к тому же полудню, когда мы проснулись, были бы уже на западной стороне. Вобщем, подтвердилось очередное известное широко правило - никаких передвжений после захода солнца.
< Предыстория || Продолжение >