Найти в Дзене
Дом с детьми

На переправе с велосипедами

Оглавление

В порт Кавказ приехали в восемь вечера по местному времени. Порт представляет из себя небольшой вокзальчик. В путом зальчике рублей за тридцать можно приобрести билет на паром.

Это рассказ про одну велопоездку по Тавриде - на велосипедах с маленьким ребенком. Это было давно, ребенок уже вырос, а Таврида стала частью другой страны. Но запомнилась, потому что была первым опытом похода с ребенком.

По тесным коридорчикам-балкончикам, отстояв очередь, попадаешь к окошку с милицией, где твое лицо внимательно сверяют с паспортом и строго спрашивают, с какими целями вы намереваетесь прорваться за кордон.

Уважаемые сограждане! Слово "ПОСТ" на будке с милиционером указывает на рабочее место слуги народа и не имеет ничего общего с христианской традицией воздержания от водки, денег и прочих удовольствий.

Людей в очереди немало - кроме простых смертных пограничные процедуры проходят пассажиры общественного транспорта, сиречь междугородних автобусов. А один автобус - это ни много ни мало, человек тридцать. На каждого по минуте - вот уже полчаса стоять. Взрослому может и ничего, а вот Максим просто изнывает, периодически сбегая погулять. Начинаешь в очереди сумки передвигать, оглянешься - а его уже нет, бежишь ловить и находишь в самом, конечно же, стремном месте - на дороге, где стоят в очереди машины. Они, конечно, чаще стоят, но ведь периодически еще и ездят. Кроме того обстановка в машинной очереди и без сующегося под колеса ребенка крайне нервная, потому что в отличие от людей, машин на паром влезает ограниченное количество, поэтому все взвинчены, а пытающегося обойти очередь могут и банально побить.

Закат на косе
Закат на косе

После берегущей нас милиции - переход в соседний домик - на растерзание российской таможне. Очередь движется дольше, но Максим развлекается скатыванием как с горки с ленты неработающего аппарата для просвечивания сумок. Таможенники улыбаются и замечаний не делают. Возможно, из общего человеколюбия, возможно, из благодарности за некоторое развлечение на сволочной работе, а возможно из опасений, что лишенный "гоуки" ребенок начнет реветь. снова проверяют документы, спрашивают, что в сумках, открыть не просят. Интересуются количеством налички - если ее много, надо заполнять декларацию. У нас мало, почти все деньги ушли шоферу, так что проблем нет, нам разрешено взойти на паром.

Паром - это просто корабль с откидным бортом носом, в состоянии приема пассажиров сильно смахивает на стилизованную букву П из детской книжки. Сперва запускают людей, потом загоняют машины. Уже темно, на все процедуры ушло много времени, чтоб не терять его еще больше, прямо во время плавания начинаем собирать один из велосипедов. Мы вобще привлекали к себе внимание народных масс - велосипедами, рюкзаками, снующим самостоятельно Максимом. Начинаются расспросы, люди охают и ахают, Максиму даже достается материальный эквивалент людского восхищения - пирожок с картошкой и пара конфет.

Сгрузившись в порту К., народ устремляется к таможне - последней преграде перед заграницей. Коротаем время сборкой второго вела - и пропускаем момент, когда очередь пополняется народом из автобуса. Максим плачет и просится в велокресло, попав куда просто выключается и засыпает. ну да, полночь, а впечатлений на сегодня выше крыши. Не верится, что еще утром мы были в Москве - столько событий и передвижений успел вместить в себя этот день.

Глядя на заснувшего ребенка я начинаю наглеть - и вспомнив слова сколькотоюродного брата Эдика о том, что таможня с ребенком до трех лет без очереди - тупо проталкиваюсь сквозь толпу. Как ни странно, люди не возражают и без объяснений. Даже расступились потом, когда таможенник попросил провести велосипеды мимо его будки. Вобщем, ребенок в дальней поездке - это пропуск куда угодно и море сочувствия от окружающих. Не считая, конечно, вороха забот, с этим самым ребенком связанных.

Напоследок получаем заряд позитива от у-кой милиции, а так же напутствие, в какую сторону ехать, чтоб в кратчайшие сроки доехать до деревьев и встать на ночевку. Едем в кромешной темноте, фонариков хватает только чтоб осветить небольшой кусок асфальта впереди себя и понять, где границы дороги. Сворачиваем на первом же ответвлении и метров через сто на ощупь выбираем место для стоянки. Что самое забавное - мы даже легли не сразу. Мы, матерясь на колючую южную растительность, запалили костер, сварганили чаек и втроем с проснувшимся Максимом его посмаковали, приводя в порядок разбегающиеся мысли. Ну вот как-то - мы - и за границей, пусть это всего лишь граница братской страны СНГ. Но все равно - разве такое может быть? С этой мыслью и легли спать.

Итоги дня:

Пройдено километров:

- метро 6

- электричкой 40

- самолетом 1200

- машиной 250

- паромом 4,5

- велосипедом 3

Вобщем, кажется все, кроме ракеты охватили :)

Нитка:

Москва-Домодедово-Краснодар-Темрюк-порт Кавказ-порт К.-Опасное

Погода:

Отличная. Тепло, солнечно, безветренно.

Полученные травмы:

Виктор при сборке вела заимел на правом указательном приличную "борозду" - ранку из категории "и болит и не похвастаться". С одной стороны такие повреждения никто не может назвать серьезными - подумаешь, пальчик болит! а с другой стороны регулярный дискомфорт обеспечен - стоит только ненароком зацепить больной палец.

Качество стоянки:

Отвратное. Недалеко шоссе. Чуть дальше от нашего места многовато битых стекол - и есть основания опасаться, что это не единственный мусор в округе. Вода должна быть где-то рядом, ибо оглушительно орут лягушки, но скорее всего болотная, да и найти ее в темноте крайне трудно. Дров мало и все колючие и с трудом ломаются. Ровные площадки есть, но камней из категории "щебенка" - овердофига.

Еда:

  • Обед в терминале в "Елки-Палки"
  • Перекус в самолете
  • Полуночный чай: 4 пакетика на 3,5-литровый котел, 0,75 пряника на человека (теоретически было каждому по прянику, но втроем осилилось только два).

Разбор полетов:

Никаких передвижений после захода солнца!

Предыстория || Продолжение >

Содержание