.
.
.
Что сказать о выборах? Живу я в районе депрессивном , на границе с ленинградской областью , это очень малолюдный район, где живут одни пенсионеры и рабочие, поэтому трудно было вообразить, что бы здесь на избирательных участках могло возникнуть какое то праздничное , а тем более протестное движение. Голосовал я в пятницу с утра. У самого входа меня обыскали, (это в первый раз такое), даже пересмотрели все лекарства от сердца которые я с собой ношу. Контрольный турникет почему то упорно звенел когда я проходил , но в целом отношение со стороны служебного о персонала и охраны было вежливым. Проголосовал я за коммунистов , как всегда я и голосую , как велела бабушка -коммунистка еще с начала девяностых. И я дал ей слово, голосовать только так. А слово я свое обычно держу . Еще проголосовал так потому, что все мои любимые философы экзистенциалисты и постструктуралисты Франции (Сартр, Фуко, Делез, Альтюссер, Деррида ) были коммунистами, либо марксистами .Может быть, прозвучит это несколько наивно, но лично для меня, это очень важно до сих пор. Мне кажется, французская философия в двадцатом веке, в отличие от девятнадцатого и оказалась продвинутее немецкой, потому, что глубже поняла роль, или лучше сказать философский, идейный потенциал Маркса, прочитав Маркса более культурно- богато, смело, жизненно и оригинально. Никогда не забуду, как Жак Деррида удивил нас российских студентов, признавшись в одном из своих интервью , что он лично искреннее жалеет от распаде СССР. Наконец проголосовал я так потому, что мне дорог СССР. Разумеется, в СССР было много уродства , даже при всей моей ностальгии , мне не хотелось бы впадать в иллюзии. В СССР было много казенщины, партийного карьеризма, и культурного идеологизма, и разумеется , все это трудно отрицать.
Но в СССР было нечто и прекрасное, что оттеняло это уродство, прекрасными были нравы и кино, культ дружбы, музыки , любви и поэзии. Я скорее антикапиталист по сути, а не антилиберал. В конце концов можно быть антилибералом, и при этом быть сторонником капитализма , как показывает отдельная историческая практика (тот же Пиночет), как можно быть антикапиталистом, не будучи антилибералом, если исходить из того, что либерализм это светское общество, плюс свобода слова, а все остальное, это те или иные "накрутки" модернизации от науки, или от специфической культуры новизны. Впрочем, это иная и отдельная тема. А завершу я свой очерк тем, что в воскресенье я вышел прогуляться, и прошел из любопытства и мимо своего выборного участка, однако, никакого народа около двенадцати не собиралось, (разве, что неожиданно выставили наружную охрану.)
Хотя, как мне показалось, люди приходили несколько активнее.