Молодая ящерка наслаждалась домашним вечером. Обычно в это время она была на работе, но несколько дней назад её босс пропал при неизвестных до сих пор обстоятельствах, так что мисс Синди Варран была абсолютно свободна.
Секретарша в незапланированном отпуске смотрела какую-то историческую драму о крахе империи динозавров, но вдруг у неё совершенно некстати закончился домашний попкорн со вкусом мух. Ящерка отправилась на кухню, дабы пополнить запасы.
И в этот момент в дверь позвонили.
— Добрый вечер, мисс Варран. Я к вам по поводу дела об исчезновении мистера Люпина, – из-за двери послышался высокий бойкий голос, поразивший бедную Синди, словно молния.
«Пресвятой трицератопс, неужели всё выяснилось?» - пронеслось в голове у ящерки. – «Неужели они меня подозревают? Нужно срочно что-то предпринять!»
— Да-да, конечно, но я только из душа и совершенно не одета…. Дайте мне пару минут, хорошо? – Синди постаралась сказать это с максимально спокойными интонациями, затем быстро метнулась в комнату и схватила быстро самое необходимое – свою сумочку. А настоящая женская сумочка, как гласила народная мудрость, могла вместить в себя трёхкомнатную квартиру.
После этого секретарша кинулась к окну, попутно поблагодарив себя за выбор квартиры на первом этаже, но резко остановилась.
— Мисс Варран, вас это огорчит, но и в той мыльной опере, откуда вы это подсмотрели, у преступницы сбежать не получилось, – в комнату лихим прыжком забралась тигрица. Выглядела она так, будто сбежала с рок-концерта лесорубов. На голове шапка-ушанка набекрень, одета в драные джинсы, фланелевую рубашку и кожаную куртку. В общем, особа нестандартная. Так ещё и удостоверение частного детектива показывала.
Ящерка тут же упала на колени, заплакала и стала просить:
— Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! Я не знаю, где Мистер Люпин может быть! Я так и знала, что если его сестра сможет отбиться от подозрений полиции, всех собак повесят на меня! Но я его не похищала и не убивала! Клянууууусь…
Сыщица присела на корточки, и от её холодного пронизывающего взгляда Синди сразу успокоилась.
— Вы себя в зеркало видели? Да любая болонка больше похожа на преступницу, чем вы! Сидели дома и отдыхали со дня исчезновения босса, а не бежали тут же хотя бы в другой город. Воспользовались самой дешёвой из отговорок. Взяли с собой сумочку с телефоном и банковской картой, по которым вас вычислить – раз плюнуть! – тигрица поморщилась и авторитетно заявила. – Да из вас нарушительница закона такая же, как из меня – вязальщица носков!
— То есть вы не станете меня арестовывать? – изумилась секретарша, осторожно поднимаясь.
— Во-первых, я не могу. Во-вторых, да, не собираюсь, – обнадёжила её сыщица. – Я – Тайна Харимау, и нам нужно поговорить.
— Распишитесь на сумочке? – мигом суетливо предложила ящерка, оценив ситуацию.
— Прошу вас, не испытывайте моё терпение! – почти прорычала Тайна. – Вы знаете, кто это?
Тигрица показала мисс Варран телефон с кадром, на котором был изображён кролик.
— Это партнёр мистера Люпина и миссис Элен, владелец одного из бутиков, куда они поставляют свою продукцию. Он очень скрытен и не любит внимание к своей персоне. По-моему, его зовут Кристофер Каннеген, – резво ответила Синди.
— Где я могу найти его?
— Он недавно покинул город, вроде бы. Вряд ли вы его найдёте. Неужели это он всё устроил? – вдруг заинтересовалась ящерка.
— Я не стану разглашать своих подозрений, пока не выясню полной картины – хмыкнула Тайна. – Вы знаете, что происходило в последний день перед исчезновением вашего шефа?
— А разве вы не нашли видеозаписи?
— Полицейские не отдают их даже в обмен на крупную взятку, – криво усмехнулась Тайна, глядя в окно. – Санкции сверху, усиленный контроль. А за попытку добиться доказательств незаконным способом меня к участку ещё несколько недель не подпустят.
Ящерка сочувственно опустила взгляд, а потом осторожно спросила:
— Зачем же вы так рискуете своей репутацией ради этого дела? Почему это так важно?
Несколько минут от детектива не было слышно и слова. Но потом она обернулась к секретарше и прежним ровным тоном произнесла:
— Потому что мне скучно.
— Ясненько…. – протянула мисс Варран. – Тогда расскажу, что знаю. Признаю, накануне мы с шефом повздорили немного из-за отпуска. Он сказал, что сейчас навалилось много работы, и он никак не может отпустить меня. Хоть мы и обговаривали это заранее, поскольку у нас с моим женихом скоро состоится свадьба, а после – медовый месяц. В общем, этот отпуск мне был позарез необходим. Но в день перед исчезновением босс извинился, даже розу мне подарил в качестве маленького презента и пожелания удачи в будущей семейной жизни. И пообещал, что отпуск я свой получу. Он, вообще-то, отличный волк. Вспыльчив иногда, но быстро отходит. Вот.
— Больше ничего в тот день не случилось? – уточнила сыщица.
— Хм, кажется, нет. Хотя… Мистер Канненген заходил! – выпалила ящерка.
— Почему вы об этом раньше не сказали?!
— Тише-тише, ну что вы, как мистер Люпин.
— Рассказывайте!
— Ладно-ладно, – примирительно подняла лапки Синди. – Они до этого с шефом о чём-то повздорили, о чём конкретно, я не знаю. Но в тот день мистер Каннеген пришёл к нам в офис, и они очень долго говорили, а звукоизоляция у нас хорошая, так что подслушать я, увы, не смогла. Но, когда мистер Каннеген уже уходил, они довольно тепло попрощались, так что я решила, что конфликт исчерпан.
— Ясно. Последний вопрос, мисс, и я вас покину, – кивнула ей Тайна и выудила из кармана листок бумаги. – Как в вашем мусорном ведре оказалась выписка со счетов босса?
— Так… Ах, да, припоминаю! Сразу после разговора об отпуске он отдал мне стопку бумаг и сказал передать сестре, – почти сразу сказала мисс Варран. – А я так разозлилась, что порвала часть, а часть скомкала и выкинула всё. Теперь-то понимаю, что, наверное, зря. Шеф – славный, не хотелось бы, чтобы с ним приключилась беда.
— Вы помните, что было в этих бумагах? – тигрица напряглась, как сжатая пружина.
— Нет, детектив, простите.
— Тогда я вас больше не потревожу, – сыщица отправилась к двери, но вдруг ящерка её остановила. – Что такое?
— Зачем вам шапка? – смущённо поинтересовалась вдруг Синди.
И это вогнало в ступор уже детектива.
— Простите, что?
— Я имею ввиду….Сейчас ведь июль, всё-таки…. Кто носит шапки-ушанки в июле? – заметила секретарша.
— Шерлок Холмс тоже не охотник, знаете ли, но к нему претензий ни у кого не возникает, – гордо парировала Тайна, поправила шапку и прошествовала на выход.
***
Тайна сидела у себя дома перед доской и усиленно размышляла, пытаясь восстановить хронологию событий.
Нитки связывались воедино.
Сначала добропорядочный семьянин, превосходный дизайнер и бизнесмен Джеральд Люпин ссорится со своим торговым партнёром в офисе. После отказывает секретарше в отпуске из-за обилия работы. Затем мистер Люпин беседует с подловившим его мистером Каннегеном на парковке, где кролик пытается примириться, но волк его абсолютно не слушает. При этом ведут они себя больше как друзья, нежели как деловые партнёры. Затем в особняке, на торжественном вечере, Джеральд не появляется, а его перепуганная младшая сестра Элен появляется на пороге у Тайны и нанимает её.
У всех троих есть мотивы. Против всех троих есть улики, но так же для каждого найдётся и контраргумент.
Но…. Хм, вот оно! Двое как на ладони, а тёмная лошадка манипулирует ею, как профессиональный актёр-кукловод детского театра. Всегда в тени…. Время пролить свет на это дело!
Тайна схватила ключи и готова была выскочить из дома, как вдруг замерла. В голове прозвенел эхом вопрос ящерки.
Почему это важно?
Ей четырнадцать, и кажется, что мир вращается только вокруг неё. Усиленная учёба, много экзаменов, много дел, мало свободного времени. Она едва-едва выкраивает полчаса, чтобы созвониться по видеосвязи со старыми друзьями раз в неделю.
Раз в месяц.
Раз в полгода.
Раз в год.
Никогда.
Но вот она заканчивает школу, получает известность и возможность заниматься любимым делом и…. Понимает, что теперь у неё ещё и слишком много врагов. И не отвечает на поздравления друзей с окончанием учёбы.
И даже сбрасывает звонок от смешного долговязого львёнка.
Потому что иначе ей действительно скучно.