Пришло время продолжить историю моего переезда в Подмосковье.
Начало можно найти здесь:
Итак, в феврале 2011 года я осталась без работы. Весь февраль и половину марта я активно ездила по собеседованиям, но никуда не могла устроиться. И как только я убрала из резюме то, что я работала в журналистике, и стала рассылать резюме в компании, далекие от журналистики, меня стали буквально заваливать разнообразными предложениями. Даже в брачное агентство звали.
Я очень измоталась посещать все эти собеседования. Я решила, что хватит кататься туда-сюда, надо определяться.
На 20 марта у меня было назначено сразу два собеседования, оба рядом со станцией метро "Павелецкая". Одно было назначено на 12.00, компания по продаже и обслуживанию 1С. Второе - на 13.30, аутсорсинговая компания. Там требовался менеджер по проектам.
В первой компании мне в целом понравилось, и меня брали. Я сначала чуть не согласилась, но потом попросила время подумать и пошла во вторую компанию. И как-то так получилось, что я сразу ощутила себя там, как дома. Вроде и офис не очень благоустроенный, и от метро идти 15 минут, но до того уютно и душевно было, что я сразу согласилась на их условия.
Впоследствии я ничуть не пожалела, что начала там работать. Не все условия мне нравились, но с зарплатой меня ни разу не кинули, а это было для меня самое главное. На тот момент оклад составлял 10 тысяч рублей, всё остальное - премиальная часть. Она в разы превышала оклад. Расчет премии был максимально прозрачный, нам выдавали распечатки и всё подробно разъясняли. Деньги не задерживали, платили четко. Раз в полгода оклад индексировали, причем сразу на 5 тысяч.
Летом офис переехал в более комфортабельное здание. Все сотрудники помогали с переездом, расставляли мебель, подключали компьютеры, прибирались. За это нам заплатили дополнительно.
Проектов было очень много, работа интересная. Осенью меня повысили. Я стала супервайзером. Соответственно, и зарплата моя тоже значительно выросла. Денег стало хватать с избытком, удавалось откладывать, мы сняли просторную двухкомнатную квартиру в Клину на улице Литейной.
И все бы хорошо, но...
Во-первых, меня стало подводить здоровье. Ранние подъемы, ежедневные поездки в электричках и на метро, поздние возвращения домой - все это не могло не сказаться. Я вставала в 4.45, шла на электричку, ехала в толпе народа, практически всегда стоя. Тогда не было "Ласточек", и поездка превращалась в целый квест. Около 8 утра я приезжала в Москву и опять в толпе людей шла к метро, а далее с пересадкой до Павелецкой и оттуда пешком в офис к 9.00. Работала до 18.00 (хорошо хоть, что никогда не задерживали, иногда даже раньше отпускали, зная, что мне далеко добираться), опять метро, потом электричка...
Я начала болеть. Постоянные простуды еще можно было терпеть. Но изматывающий кашель, обострение нейродермита, скачки артериального давления - это уже было серьезно. Я все время хотела спать, но спать не могла. Меня мучила бессонница, и это было очень тяжело.
Во-вторых, на работе тоже было не очень гладко. У меня были прекрасные отношения с руководством, с коллективом, но не складывалось с одним из менеджеров. Она меня буквально преследовала, фиксировала все мои промахи, жаловалась на меня по всякой ерунде, пыталась подставить. Сначала исподтишка, потом начала вступать со мной в открытые конфликты. Причина была только в том, что меня очень быстро повысили, а ей должности супервайзера пришлось добиваться почти три года.
В-третьих, я очень скучала по Твери. Вот, кажется, какая ерунда. Но испытывали ли вы когда-нибудь дикую, почти звериную тоску по родным местам? Я испытывала. Я мучилась без Твери.
Завершающим аккордом стало то, что мы захотели взять ипотеку или хотя бы потребительский кредит, чтобы купить квартиру. На тот момент ни у меня, ни у мужа не было никакой кредитной истории. Но мы работали официально, муж вообще работал в очень крупной международной компании, имели хорошие доходы. Мы были уверены, что нам одобрят кредит. Подали заявки в несколько банков. Пока ждали ответа, подыскивали варианты и в Клину, и в Конакове, и там, где мы сейчас живем. Мы даже ездили на осмотр квартир. Но кредит нам нигде не одобрили. Просто отказывали без объяснений.
К тому времени я уже настолько плохо себя чувствовала, что не могла восстановиться даже за выходные. Муж предложил мне уволиться, немного отдохнуть, а потом вернуться обратно в Тверь. Я так и сделала. Предупредила за месяц на работе, в начале июня уволилась, мы съездили на юг, в Ейск, а в августе переехали в Тверь.
Жалею ли я об этом? Периодически да, жалею. Надо было карабкаться дальше, отдохнуть и опять по-новой штурмовать Москву. Но что случилось, то случилось. Как в песне Мари Краймбрери:
Главное себя за всё простить -
Вот что я запомнила, переставая падать...
А Тверь встретила нас приветливо и со всем радушием приняла блудных детей обратно. Но это уже совсем другая история...