Найти в Дзене
Тверичанка

О моем переезде в Подмосковье. Часть 1

Гуляю по Клину, февраль, 2024 год. Фото автора
Гуляю по Клину, февраль, 2024 год. Фото автора

Все пишут, как проводят февральские выходные. Я тоже хотела посвятить статью этой теме, но потом вспомнила, что я давно уже обещала вам рассказать о моем переезде в Московскую область и возвращении обратно.

Какая связь?

А такая, что мы 23 февраля ездили в Клин. Именно в Клин и был когда-то совершен нами переезд. Там мы прожили три года, а потом вернулись обратно в Тверь.

Переезд - это всегда сложный и ответственный шаг, особенно если речь идет про переезд в другой город. И у меня, и у моего мужа было в жизни много переездов. На момент, когда мы собрались переезжать в Клин, у меня была неплохая работа в Твери. Я работала ведущим менеджером дополнительного офиса в интернет-провайдере. Это был 2009 год, и тогда как раз случился очередной кризис. Мой муж потерял работу, а я осталась на одном окладе. Премию мне сократили до минимума, оставили то ли 1 500, то ли 2 000 рублей вместо 10 000. Мы снимали квартиру. У нас были накопления, и, в принципе, катастрофы бы не случилось, но опасения грызли душу.

И как раз в этот момент я получила предложение о работе.

Здесь нужно сказать, что, помимо основной работы, я всегда занималась написанием текстов для разных изданий, и мое резюме журналиста-райтера висело на работных сайтах. Меня пригласили на собеседование в Клин на должность литературного сотрудника в газету. Я съездила на собеседование, мне всё понравилось, особенно зарплата. Мы поговорили с мужем и приняли решение переехать в Клин.

Ну, а дальше я быстренько уволилась, мы сняли квартиру в самом центре Клина и переехали. Я сразу вышла на работу, муж тоже нашел работу примерно через неделю после переезда.

На этой фотографии виден торец дома, в котором мы снимали свою первую квартиру в Клину (улица Новая, самый центр). Фото автора
На этой фотографии виден торец дома, в котором мы снимали свою первую квартиру в Клину (улица Новая, самый центр). Фото автора

Когда я устраивалась на новую работу, то особо не вникала, что за газета, кто является ее владельцем и т.п. Мне очень хотелось сменить обстановку, хотелось переехать поближе к Москве, хотелось больше зарабатывать...

2009 год, Клин. Нам выдавали вот такие жилеты, когда отправляли освещать массовые мероприятия. Фото автора
2009 год, Клин. Нам выдавали вот такие жилеты, когда отправляли освещать массовые мероприятия. Фото автора

А газета была создана в рамках одного весьма известного общественного движения, и ее хозяева преследовали политические цели, желая победить на местных выборах. Собственно, ничего плохого в этом не было, и мы работали полностью в рамках закона. Но на выборах наши кандидаты проиграли, нанятые московские пиарщики уехали, а газету решили закрыть. Сказать, что я расстроилась, это не сказать ничего, потому что работа мне очень нравилась.

2009 год, Клин. Фото автора
2009 год, Клин. Фото автора

Однако хозяин газеты меня не бросил. Он владел еще рекламным агентством и пригласил меня возглавить газету рекламных объявлений. Я стала главным редактором, но это было совсем не то, что я хотела. Тем не менее я работала, а муж по протекции одной из моих коллег смог устроиться в очень крупную международную компанию.

Жизнь вроде налаживалась, но у меня возник конфликт с одним из соучредителей рекламного агентства. Он начал жестко меня выживать, а я стала искать новую работу. В Клину с работой тогда было не очень хорошо, поэтому я рассматривала Москву. Откликов на мое резюме приходило очень много. Я воспряла духом, а потом мне позвонили из издательского дома и предложили на выбор либо должность главного редактора нескольких печатных СМИ, либо литературного сотрудника.

2010 год, Клин, Торговые ряды. Фото автора
2010 год, Клин, Торговые ряды. Фото автора

В итоге я устроилась в этот издательский дом. Меня почти сразу назначили главным редактором. Издательский дом выпускал целый ряд журналов и находился под патронажем мэрии Москвы. Жизнь моя заиграла новыми красками. Большая зарплата, встречи с интереснейшими людьми, интервью с артистами, разнообразные мероприятия... Но и работы было невероятно много. Я вставала в 5 утра, ехала в Москву на автобусе или электричке, а домой возвращалась около полуночи.

Если помните, лето 2010 года было очень знойным, жара стояла ужасная, всё горело, вся Москва в дыму. И я в этой жарище...

А в конце сентября в офис пришел наш начальник, в дым пьяный. С порога заявил: "Кепку сняли..." - и заплакал. В тот день мы узнали, что мэр Москвы уволен со своей должности. А значит, финансирование всех наших проектов вряд ли продолжится.

В итоге мы кое-как дотянули до февраля 2011 года. Финансирование действительно прекратилось, все проекты были свернуты, прекращен выпуск всех изданий. И я вновь оказалась без работы.

Продолжение следует...