Кристина с Софьей были школьными подругами. И после окончания не теряли друг друга из вида. Часто перезванивались. Иногда устраивали посиделки в кафе. Особых секретов друг от друга не было. Кристина всегда была более доверчивой, чем Соня.
Однажды ей пришлось поплакаться подруге, что ее бросил молодой человек.
- Ты даже не представляешь, как я скучаю по Стасу.
- Почему это я не представляю? Или ты думаешь, что только ты одна влюбиться можешь?
- У тебя что, кто-то появился?
- Ну, пока еще рано о чем-то говорить.
- Сглазить боишься? Ладно, потом расскажешь. – Однажды Кристина видела отца с Софьей, и что-то ее сейчас насторожило, почему подруга скрывает от нее свою любовь… Она сейчас же поедет к отцу и выведет его на чистоту. Владимир Иванович только что вышел из офиса.
- Пап, я видела тебя с Сонькой? Как ты мог?
- Во-первых, не кричи, во-вторых, успокойся. Я очень любил твою маму. Когда она умерла, я дал себе слово, что никогда не приведу тебе мачеху. Но прошло больше двадцати лет, ты выросла.
- Поэтому ты решил сделать мачехой мою школьную подругу? А обо мне ты подумал? Или ты хочешь променять меня на Софью?
- Ладно, успокойся, я тебя услышал. Пойдем в машину. Кристина не могла успокоиться. Она еще больше себя накручивала. После ужина сказала отцу, что ей надо прогуляться, а сама отправилась к Соньке. Встретила ее по дороге. Подруга шла, поправляя прическу и одергивая облегающую темную юбку.
- Прихорашиваешься? Ты думаешь, я не знаю, что ты с моим отцом спишь? Теперь мне понятно, почему ты молчала.
- Я с тобой ругаться не хотела. Я люблю Володю.
- Не смей его так называть. Это мой отец, и ему, кроме меня, никто не нужен.
- Эгоистка. Он из-за тебя двадцать с лишним лет был один, отпусти его хотя бы сейчас.
- Не дождешься. – Поведение подруги вывело Кристину из себя. Она готова была наброситься на Соньку, но вокруг люди, ей пришлось остепениться и вернуться домой.
- Пап, нам никто не нужен. Будем жить с тобой, как раньше, вдвоем.
- Крис, боюсь, что вдвоем уже не получится. Тут выяснилось, что Софья беременна. И я, как честный человек, сделал ей предложение.
- Ты собрался жениться? А как же я?
- Ты уже взрослая девочка. Тебе пора думать о будущем.
- Может, ты еще прикажешь Соньку мамой называть?
- Тогда давай купим тебе квартиру. Если хочешь, оставайся в этой, а мы с Софьей переедем.
- Ты реально ради какой-то бабы готов отказаться от собственной дочери? Да что с тобой?
- Софья никакая-то баба, она твоя лучшая подруга, и ты всегда останешься моей дочерью. Но у меня скоро родится сын. Я должен позаботиться о нем и его матери. – У Кристины в голове не укладывалось, что ее отец и ее подруга решили пожениться.
Она одна, совершенно одна… два любимых человека ее бросили. Стас… Их считали почти образцовой парой. Все думали, что их союз обязательно должен иметь завершение. Не сегодня-завтра они пойдут в ЗАГС. Между ними никогда не было даже мелких ссор, пустого выяснения отношений. Та же Сонька постоянно твердила:
- Крис, какая ты счастливая. Посмотри, как Стас тебя любит. Вы просто идеальная пара. – В глазах у подруги горел огонек зависти. – Кристина никогда не считала себя избалованным ребенком, хотя многие завистники ей об этом говорили. То, что ее балует отец, было вполне нормальным. Она рано осталась без матери. По рассказам отца, мама не справилась с пагубной привычкой.
Винит Владимир Иванович в этом только себя. Его Марта с рождением дочери очень сильно изменилась. Не проявляла к малышке никакого внимания. Совсем не чувствовала себя матерью. Пришлось в помощь жене нанять няню. А няня оказалась… Подсадила на это и Марту. Заметил Владимир это не сразу, а потом было слишком поздно. И однажды ночью мужчине сообщили, что его супругу нашли мертвой в одном из притонов.
- Я слишком баловал ее деньгами, - закончил свой рассказ отец, - хотя, если подумать, она могла бы и воровать. Поэтому, Крис, в твоей жизни никогда больше не было ни няни, ни мачехи. Но теперь ты взрослая, и я могу вздохнуть с облегчением. Я свою миссию отца полностью выполнил.
Нет, девушка не выброшена из дома, как ненужная вещь. Она чувствует, что отец ее по-прежнему любит и заботится о ней. Но делить его с Сонькой – это выше ее сил. Кристина никогда и не думала, что ее любимый папа мог иметь женщину. Он постоянно задерживался на работе, так у него свое дело, которое требует постоянного внимания. Бывало такое, что один выходной проводил не с дочерью.
Кристина бушевала целую неделю. Она не могла простить отцу такого отношения к ней. И их общение практически сошло на нет. Если Владимир Иванович вечерами подсаживался к ней, чтоб кое-что обсудить, она тут же резко поднималась и уходила в свою комнату. Уже через дверь слышала, как отец пытался ей доказать, что он мужчина, он устал быть один.
- Крис, ты не обижайся. Мне тоже нужна женская забота. А у тебя есть Стас, - она выскакивала и на эмоциях пыталась доказать Владимиру Ивановичу, что она осталась одна, совсем одна. У нее нет теперь ни отца, ни подруги, ни молодого человека.
- Меня все бросили. У Стаса появилась женщина, которая мне написала смс, чтоб я его отпустила, потому что он меня разлюбил.
-Тебе сколько лет? У тебя все впереди. Место Стаса в твоей душе займет другой человек.
-Мог бы и не говорить мне это. И Сонька меня отодвинула собой на второй план. Не удивлюсь, если моя мачеха скоро попросит меня из дома.
-Кристина, я уже нашел тебе квартиру в новом строящемся доме. Планировку комнат мы сделаем по твоему усмотрению. И дом находится почти в самом центре. От твоей работы в шаговой доступности.
- Ты хочешь откупиться от меня квартирой. Поэтому и мама начала употреблять н@рк...тики, потому что ты променял ее на свою работу, - Кристина перешла на крик. – Но я тебе дочь, единственная дочь. У тебя, кроме меня, сам говорил, что не было ближе человека.
- Ты взрослая дочь. А я все еще мужчина. Мне нужны регулярные отношения с женщиной. Так что должна понять меня, прошу, не обижайся.
- Иди, не надо мне только петь о мужчине. А квартиру можешь оформлять на себя, я останусь здесь.
- А еще юрист. Эта квартира всегда останется за мной в случае… - Владимир Иванович не захотел произносить это слово. Он взрослый мужчина и понимал, что молодая женщина может встретить другого человека. И сейчас еще сомневается в искренности чувств Софьи. Кристина хотела напомнить отцу, что он не в том возрасте, когда можно совершать такие необдуманные шаги. Сама не понимает, почему промолчала.
Время идет. Отец с Софьей живет в новой квартире. Кристине долго пришлось привыкать, что она живет одна. Владимир навещал свою дочь только по выходным, и то старался не задерживаться. Поэтому, когда коллега пригласила девушку к себе на чайные посиделки, она не отказалась.
- Кристинка, мы каждую пятницу собираемся у меня. Приходи, пора тебе обзаводиться новыми подругами. Сколько можно держать «траур». На самом деле, Владимир Иванович еще не старый. Не будешь же ты всю жизнь прятаться за его спиной. – Девушка не поняла намек Татьяны. Особого желания у нее не было, но все-таки пошла.
- Кристин, я все понимаю, тебе очень тяжело перестроить себя. Отец всегда был рядом… И вот его нет.
- А муж? Он не против, что вы еженедельно собираетесь?
- У Глеба на уме одна только рыбалка.
Весь вечер прошел за разговорами. Болтали о том, о сем, но почему-то мужчин не касались, как будто эта тема была запретная для этой небольшой компании. Женщины уже собирались расходиться, неожиданно вернулся муж Татьяны, да не один. Глеб объяснил свое появление неудачным клевом, испорченной погодой, сильным ветром.
Минут через десять вошел мужчина… Для Кристины это осталось тайной, почему здесь появился Виталий. Пока Таня кормила мужчин ужином, женщины в это время вышли на балкон немного проветриться. Отношения между Кристиной и подругами Татьяны не сказать, что сразу сложились теплыми, но несколько раз намекали ей о том, что девушка не должна быть циничной.
- Кристин, ты будь попроще. Не надо смеяться над менее удачливыми людьми. Земля-то круглая.- ей бы в пору обидеться и покинуть компанию, в которой оказалась впервые. Начала понимать, что эти слова возникли не на пустом месте. Нет у нее теперь такой защиты, как отец. Надо учиться сходиться с людьми и учиться с ними ладить, поэтому только улыбнулась и кивнула.
Женщины начали потихоньку расходиться. Следом за ними засобирался и Виталий, Татьяна остановила коллегу.
- Прости, что пригласила Витальку, он мой брат. Ему уже тридцать, а у него до сих пор нет серьезных отношений с женщинами. Попадаются какие-то ветреные, и то на пару месяцев. Нет, он очень хороший. Просто, мне кажется, Виталька сам не умеет разбираться в женщинах. – Кристина даже удивилась, почему именно она должна стать, по мнению Татьяны, второй половинкой ее брата.
За ней ходили тысячи поклонников, любой их них рад оказаться рядом с ней. Знает, что многие имеют меркантильные цели.
-Да ничего страшного. Я тебя понимаю, тебе надо женить брата. Я обеспеченная, папенька у меня богатенький. Почему бы Виталию не поухаживать за мной? Или ты думала по-другому?
-Ты не поверишь, но у меня даже в голову никогда не приходила такая мысль. Как-то вечером как будто что-то нашло на меня. Мне тебя стало жаль, ты какая-то отрешенная стала, ничего тебе не мило. Одной тяжело оставаться со своими горестями. А Виталька он любого человека разговорит. Вот сегодня он пойдет тебя провожать, сама увидишь. Ты только не отказывай ему. Повстречаетесь, если брат тебе не подходит, расстанетесь и все.
- А тебе не кажется, что это должно быть его желание, а не твое. – Кристина снисходительно смотрела на коллегу, нервозность в ее движениях чувствовалась. Неестественно, но она улыбнулась. В глубине души женщина чувствовала, что встреча с новым мужчиной поможет ей забыть обиды на отца, на Стаса.
Но это знакомство ей кажется каким-то детским. С молодым человеком она бы могла сама познакомиться в баре или в ее любимом клубе. Как бы ни было, постепенно доходит до женщины, что пришла пора заканчивать ей плакаться на свою судьбу.
Знакомство с Виталием началось с комплиментов, которые сыпались во все стороны. Кристине так и хотелось сказать, что она все про себя знает. Но не всегда же ей быть капризным ребенком, пришла пора взрослеть, и показать, что она очень воспитана.
- Приятно слышать. Но приятнее было бы, если бы я услышала ваш рассказ о себе.
-Со школы начинать или с пеленок? – И сам рассмеялся. – Звезд с неба я никогда не хватал, всего приходится добиваться самому. Знаешь уже, что наши с Татьяной родители обыкновенные работяги, к обеспеченной жизни никогда не стремились. Довольствовались тем, что есть. В кого я пошел, не пойму. У меня свой небольшой бизнес, пока только раскручивается. – Кристина хотела услышать совсем другое: почему тридцатилетний мужчина до сих пор не женат?
- Простите, но я не понаслышке знаю, что такое бизнес, он занимает большую половину суток у человека. Мой отец приходит домой только спать. Но он женится, причем на моей лучшей подруге. – Виталий, как мог, пытался объяснить Кристине, что человек создан для семьи, ему обязательно нужна вторая половина… Любовь и возраст – это совершенно разные вещи.
- Тогда почему вы до сих пор один? – Виталий смутился. Ему бы рассказать о Наташке, но самому до сих пор стыдно. Родители были против этого брака, потому что он выбрал невесту не по себе. Они боялись, что их сын будет на побегушках у этой женщины, еще хуже, в качестве холопа. Наташка была дочерью известного воротилы в городе. А вышла замуж за простого инженера, такого невзрачного мужчину и теперь перед ним прогибается.
- Если правду? Наверное, не встретил такую, как там женщины любят говорить, нет бабочек, тело не содрогается.- Кристине не хочется выслушивать исповедь Виталия. Она взглянула на часы.
- Я, пожалуй, пойду.
- Но мы увидимся? – Женщина каким-то безразличным голосом ответила:
- А стоит? – Кристина жила легко и беззаботно до определенного времени.
- Ну, не знаю – протянул Виталий. – Так я могу подвезти вас к дому. - Женщина не отказалась. На общественном транспорте она никогда не ездила, да и в такси садилась без особого желания. Но Кристина согласилась и не пожалела. Виталий ей рассказал о женщине, с которой встречался последнее время, но на днях она ему заявила, что выходит замуж.
- Уж не Софья ее зовут? – решила пошутить Кристина.
- Софья… Лепилкина. Она у меня работает. – Ей больше ничего не надо слышать, все встало на свои места.
- И беременна от вас, я так понимаю?
- Да, это мой ребенок, но замаячил на ее горизонте более успешный мужчина, и она прыгнула к нему в постель. Теперь этот олень будет воспитывать чужого ребенка. Мы уже и планы строили. Как оказалось, строил только я. – Кристину подмывало поехать к отцу и выложить ему всю правду о будущей жене. Но в качестве доказательств только слова Виталия. А это для ее отца не весомый аргумент.
Виталий подвез ее к дому. Кристине пришлось пообещать, что они встретятся. Но ее слова выскочили непроизвольно.
Целую неделю она ждала отца. Но он был занят более важными делами, готовился к свадьбе. Пришлось посетить его новые апартаменты. Владимира Ивановича дома не оказалось, а вот Сонька еще, видать, нежилась в постели, потому что дверь открыла заспанная.
- Ну, что, подруга? Сама папке расскажешь или мне его посвятить, как ты его окрутила.
- Ты проходи, я что-то ничего не понимаю, - Софья терла одной рукой глаза, а второй поправляла накинутый халат.
- Не прикидывайся, Виталий мне все понятно объяснил, чей это ребенок, - и показала на живот подруги, - мир-то тесен. Думала, что твоя правда никогда не вскроется?
- Ерунды не говори, Володя знает, что его малыш.
- Сегодня он узнает, и прямо сейчас я еду к нему на работу. – Кристина спустилась по лестнице и с отцом столкнулась на первом этаже. Тот был удивлен появлению дочери, обрадовался, притянул ее к себе. Начал говорить, что соскучился, но дела не позволяют ему видеться с Кристиной часто.
- Папка, Сонька не та, за которую себя выдает, - без подготовки она решила выложить отцу, не ей же одной страдать. – Она тебя обманула, честный ты мой и порядочный мужчина. Я на днях встретилась случайно с отцом ее ребенка.
- Крис, хочется тебе поверить, но не могу. Я же вижу, что Соня любит меня. Сейчас приду, а там уже горячий обед на столе.
- Пап, ты чего городишь? Сонька и готовить не умеет. На твои же деньги заказывает еду из ресторана. Она только проснулась, о чем ты говоришь?
- Я тебя услышал, поверь, приму правильное решение. Хочешь, пошли вместе поедим где-нибудь?
- Прости, но нет желания даже говорить об этой вертихвостке. Я уже начала свыкаться с мыслью, что у меня будет брат…
- Не переживай. Сейчас я ничего не буду делать, чтобы не навредить малышу, а с его рождением все вылезет наружу.
- Ты будешь продолжать с ней жить? Ты же взрослый мужчина…
Владимир Иванович продолжил жить со своей невестой в новой квартире, только теперь уже не в качестве жениха, а был самым обыкновенным покровителем. Свадьбу отложили до лучших времен, сыграть ее никогда непоздно. Софья, разумеется, разочарована, но оставаться беременной на улице ей не хотелось.
Больше отца переживала Кристина, она боялась, что брат ей окажется родным по крови. Она даже спать перестала ночами.
И когда тест показал, что Владимир Иванович не отец мальчику, она ликовала. Папка вернется к ней, и они заживут по-прежнему. Он будет любить только ее одну. Кристина так и останется единственным ребенком для Владимира Ивановича.
А Виталий? Он ей не интересен. Хоть и разговорчивый, но какой-то скучный.