Сегодня звонила целая семья: лечение идет хорошо. Препарат другой фирмы назначала, не как обычно. Наш, отечественный. Переживала, между прочим, а как там дела. Спасибо, что позвонили и сказали.
Обратная связь очень важна
Важно понимать, что ты делаешь правильно, чтобы развивать то, что получается. Обратная связь важна - надо знать, что требует исправления. Думаю, врачу хочется понимать как работа выглядит со стороны и помогает ли лечение.
Конечно, от врача зависит только 10% успеха лечения: дать правильные инструкции, назначить лечение. А выполнять инструкции, приобретать препараты, искать специалистов для дальнейших этапов лечения придется самому. По опыту знаю: эта десятая часть и определяет остальное. Если ты не знаешь что конкретно происходит в организме и что с этим дальше делать, то съест сама болезнь и фоновая тревога по поводу нее. Так мы устроены.
Психологические аспекты
Интересен феномен: положительные отзывы - молча 5 звезд, а отрицательный - текст на 2 листа. Далее поделюсь собственными наблюдениями, на истину в последней инстанции не претендую.
Негативные отзывы чаще всего побуждает оставлять недовольство и дискомфорт. Мы пытаемся отстаивать личные границы и защищать себя. Негативных отзывов по статистике больше.
Длинным негативный отзыв получается в попытке оправдать себя. Дескать, не просто так покусился на вашу честь и достоинство, на то явные причины: *следует 5000 символов*. Никому не хочется быть плохим, но если задело всенепременно надо обосновать что и по какой причине.
Положительные отзывы в голову не приходит публиковать. Понравилось на приеме, в клинике чисто, врач внимательно осмотрел, вопрос решил. Что тут еще скажешь... Так и должно быть! Поэтому некоторые вообще просто ставят плюсик, в лучшем случае.
Дополнительно, эволюционно наш мозг заточен искать недостатки, мрачные звоночки и опасность. Нашим предкам это помогало выжить в условиях дикой природы. А в современном обществе предустановка мозга искать во всем минусы создает массу тревожности и подозрительности. И вот, вроде все делаешь как обычно на приеме. Но обычный приём - это минимум 15 минут быстрых личных вопросов человеку в лоб! Очень похоже на допрос с пристрастием.
Честное слово, мне на ум не приходило, что это так страшно и неуютно: я просто делаю свою работу.
Осмотр надо проводить тщательно, и иногда приходится раздевать догола. Но таков регламент работы врача. Будь моя воля, я бы пациентам, отважно добравшимся до врача раздавала журавликов оригами в знак поощрения. Отважные люди, заботящиеся о себе, заслужили это и даже больше.
Какие есть способы оставить обратную связь
Сейчас ценятся отзывы на онлайн площадках типа продокторов, в социальных сетях, в комментариях под постами, если врач успевает еще и блог вести. Отзывы помогают врачу корректировать свою работу и меньше выгорать. Знание того, что работа нужна и важна позволяет доктору оставаться счастливы и продолжать качественно работать.
Есть разные способы поддержать доктора: можно написать в книге отзывов и предложений, где работает врач. В некоторых бюджетных организациях за положительные отзывы даже премию дают. А с пациента 5 минут времени и несколько строк рукописного текста.
Лично позвонить или сказать при встрече что нравится - тоже позитивный момент. Ходишь потом в приподнятом настроении и наделяешься суперсилой решать крайне сложные задачи.
Хочу горячо поблагодарить пациентов, близких и коллег за обратную связь и отзывы! Ваше мнение крайне важно для меня и позволяет оставаться на плаву даже в трудные времена.