В 1948 году было создано ОКБ №2 под руководством Николая Камова, пионера российского вертолетостроения. В 1973 году ОКБ было названо в его честь. ОКБ Камова уникально в создании серийных соосных вертолетов, сегодня продолжает свою работу в составе холдинга «Вертолеты России» и создает новые модели, такие как Ка-52 «Аллигатор», Ка-226Т, Ка-32А11ВС.
Одна из ранних разработок - Ка-15, начал серийное производство в 1956 году, изначально использовался для борьбы с подводными лодками, в разведке и связи, но имел ограничения в размерах и мощности.
Ка-25, более мощный вертолет, использовался для поиска подводных лодок и в сельском хозяйстве, послужил основой для создания вертолета-крана Ка-25К.
Ка-27, заменивший Ка-25, оснащался современным оборудованием и был единственным противолодочным вертолетом в России. Ка-27ПС использовался для поисково-спасательных операций.
Ка-50 «Черная акула», первый ударный вертолет ОКБ, оснащен катапультной системой спасения, и стал основой для Ка-52 «Аллигатор», отличающегося двухместной кабиной и высокой маневренностью. Ка-52 использовался в сирийской операции и планируется закупка модернизированных Ка-52М.
В 1948 году было создано ОКБ №2 под руководством пионера российского вертолетостроения — Камова
18 марта 202418 мар 2024
23
~1 мин
2
Взгляните на эти темы