Весьма удачной машиной, которая в 1917 г. начала поступать в авиаотряды русского Военно-воздушного флота, был английский легкий бомбардировщик и истребитель «Сопвич Страттер 11/2 ». Первый опытный образец этого самолета, оснащенный ротативным 8-цилиндровым двигателем «Клерже 9Z» мощностью 110 л.с., вышел на испытания в декабре 1915 г. В ходе серийного производства на самолете устанавливались также двигатели «Клерже 9Ва» (120 л.с.), «Клерже 9Ве» (130 л.с.) или «Рон 9J» (130 л.с.), которые благодаря повышенной мощности обеспечивали некоторое улучшение скоростных характеристик. Со 110-сильным двигателем самолет мог развивать скорость 161 км/час.
По своей конструкции «Сопвич Страттер» представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Крылья были двухлонжеронными, фюзеляж — ферменный. Центроплан верхнего крыла соединялся с лонжеронами фюзеляжа дополнительными диагональными подкосами — «полустойками», за которые самолет получил свое неофициальное название — «полуторастоечный».
Самолет выпускался в одноместном и двухместном вариантах. Примечательно, что в двухместном варианте впервые в странах Антанты было принято ставшее впоследствии классическим размещение летчика в передней кабине, а летчика-наблюдателя — в задней.
Понравилась статья -поставьте лайк!