Найти тему

Как быстро запустить программу лояльности?

Оглавление

В данной инструкции мы рассмотрим:
1. как настроить программу лояльности и легко запустить ее в своем бизнесе,
2. какие изменения нужно внести в Личном кабинете БонусПлюс перед запуском сервиса.

Для начала нужно зайти в Личный кабинет. Это можно сделать, если перейти из письма, которое вы получили на электронную почту после регистрации на нашем сайте.

В письме указан логин/пароль и ссылка для входа в Личный Кабинет БонусПлюс. Здесь вы можете сделать настройку программы лояльности, следить за тем, как растёт ваша клиентская база, отслеживать аналитику программы лояльности и рост лояльности клиентов.

Интеграция с программами товароучета

Первое, что стоит сделать – это настроить интеграцию с системой товароучета, которую вы используете в рознице. Это может быть МойСклад, 1С или другие программы, с помощью которых вы формируете чеки и рассчитываетесь с клиентами.

Например, ваш бизнес использует 1С Управление торговлей и Frontol. В вашем случае интеграция в 1С не нужна. Необходимо делать интеграцию только во Frontol. Аналогично с другими решениями, например, вы используете МойСклад в качестве товароучетной системы, а рассчитываетесь с клиентом через смарт-кассу Эвотор или Модульбанк. В этом случае, вам не нужна интеграция с МоимСкладом, необходимо настроить интеграцию только со смарт-кассой. Однако, если вы используете только с программой товароучета МойСклад, а в рознице приложение «Касса МойСклад» — вот в таком случае вам нужно подключать интеграцию в МойСклад.

Для настройки интеграции в ЛК БонусПлюс перейдите раздел Интеграции и выберите тот пункт, который соответствует вашему ПО. В каждом разделе можно получить подробную и исчерпывающую инструкцию, которая поможет вам настроить интеграцию с вашим кассовым ПО.

Допустим, вы используете в рознице приложение «Касса МойСклад», выберите пункт «МойСклад» и нажмите кнопку «Настроить интеграцию», таким образом вы скачаете инструкцию, в которой пошагово прописано что нужно сделать в ЛК МойСклад и в ЛК БонусПлюс.

-2

Если у Вас возникнут сложности с тем, как настроить интеграцию с программой товароучета, вы всегда можете связаться с нашей техподдержкой. Она обязательно вам поможет.

Телефон: 8 (800) 333-50-99 / 8 (499) 704-02-38

E-mail: help@bonusplus.pro

Уровни программы лояльности и электронные карты лояльности

Следующее, что мы сделаем — это настроим статусы карт лояльности. Для этого перейдите в раздел Лояльность -> Карты.

В зависимости от тарифа вы можете создать в вашей программе лояльности несколько уровней, каждому из которых будет соответствовать свой статус электронной карты. Например, чтобы клиенты могли регистрировать карту со статусом «Стандартная» и далее по мере накопления суммы покупок переходить в статус «Серебряная», и далее «Золотая».

Как создать карту лояльности?

Добавить дополнительную карту можно с помощью кнопки «Создать карту лояльности». Чтобы изменить настройки карты лояльности, нажмите кнопку редактировать (карандаш). Откроется редактор настроек карты.

-3

Обратите внимание - у каждого пункта в этом разделе есть знак вопроса. Если навести на него мышкой, появится подсказка. В данной подсказке подробно поясняется за что отвечает данный пункт. Далее в ЛК БонусПлюс вы будете многократно встречать данный знак вопроса, он вам поможет разобраться с интересующими настройками.

Как настроить карту лояльности?

-4
Советуем сделать следующие базовые настройки:
1. Чтобы всем новым клиентам автоматически выдавалась карта лояльности, установите условие «Выдавать карту» равным «При регистрации».
2. Чтобы при достижении определенной суммы покупок у ваших клиентов автоматически повышался статус электроной карты, выберите пункт «Если сумма покупки превышает N рублей».

-5

Например, если в данном пункте вы укажите 5000 рублей, то когда клиент достигнет общей суммы покупок в 5000 рублей, ему автоматически будет присвоен этот статус электронной карты сразу после закрытия чека.

Бонусная программа лояльности

  1. Как начислять и списывать бонусы?
Программа лояльности, где каждому клиенту начисляются бонусы от суммы покупки называется бонусной. Бонусами можно оплатить часть следующей покупки или услуги.

Если вы хотите начислять клиентам бонусы от суммы покупки, выберете пункт Начисление – Процент от суммы покупки и укажите сколько процентов будет начисляться вашему клиенту от покупки.

Например, если вы укажете 10%, то вашему клиенту с чека на 550 рублей будет начислено 55 бонусов.

-6

Далее нужно определиться со сроком списания бонусов. Через сколько дней после покупки, бонусы ваших клиентов будут сгорать автоматически, если они не совершают новых покупок.

Выберите пункт Сгорание - Через N дней после начисления и укажете количество дней по истечении которых, если клиент не потратит бонусы, то через указанное кол-во дней они сгорят автоматически. Например, вы укажете срок жизни - 30 дней, и если клиент не успеет воспользоваться бонусами то они сгорят через месяц.

-7

Сгорание и активация бонусов

Сгорание бонусов – это полезный инструмент, чтобы стимулировать клиентов делать повторные покупки. При этом гораздо чаще, чем клиенты это делают обычно. Например, вы можете начислять бонусы с коротким сроком жизни (неделя, месяц и т.д.) после очередной покупки, к праздникам, к началу сезону к дню рождения. Это будут мотивировать ваших клиентов возвращаться чаще.

Начисленными бонусами ваши клиенты также могут воспользоваться не сразу. Выбрать, когда они станут активны и клиент сможет их списать, вы также можете в Личном кабинете. Это полезно для некоторых сфер бизнеса.

Например, в продаже одежды клиенты могут вернуть купленную вещь в течение двух недель. В таком случае стоит настроить активацию бонусов через 14 дней. Так вы избежите ситуации, когда клиент купил одну дорогую вещь, потратил накопленные бонусы на вторую вещь, а первую - вернул.

Сколько бонусов можно списать?

С помощью этого инструмента вы можете настроить сколько процентов от суммы покупки, клиент может потратить бонусами. Например, уже существующий клиент с большим бонусным балансом делает покупку на 10 000 рублей, и у вас настроено к списанию не более 30%. Это значит, что клиент сможет оплатить бонусами не более 3000 рублей, даже если у него на балансе намного больше бонусов.

Чтобы настроить списание бонусов, выберите «Списание бонусов – Процент от суммы покупки».

-8

Зачем нужны приветственные или стартовые бонусы?

Приветственные бонусы созданы, чтобы стимулировать ваших клиентов регистрироваться в программе лояльности. Вы можете настроить «Стартовые бонусы» индивидуально для определённой электронной карты, и вашим клиентам при выдаче именно этой карты будет начислено именно столько бонусов. Чтобы эффективнее использовать приветственные бонусы, ограничьте срок их действия небольшим промежутком времени, это будет стимулировать покупателей быстрее совершить покупку в нашем магазине.
-9

Например, у вас есть две карты «Начальная» и «Стартовая». Для «Начальной» настроено 0 бонусов, а для «Стартовой» – 200 бонусов. Вы можете дать право кассиру выбирать какую карту присвоить новому клиенту при регистрации. Например, клиентам, которые просто так зашли к вам - выдавать карту «Начальная», где им будет начислены только бонусы от суммы покупки. А тем, клиентам, которые отказываются регистрироваться, можно предложить карту «Стартовая» с начисленными бонусами. Это должно послужить стимулом поделиться своим номером телефона, то есть стать участником программы лояльности.

Скидочная программа лояльности

БонусПлюс дает возможность настроить программу лояльности, основанную на скидках. Второе ее название – дисконтная программа лояльности. Суть этой скидочной программы лояльности - в предоставлении скидки в зависимости от статуса электронной карты лояльности. Например, вы можете создать несколько карт с разным процентом скидки.

Для этого можно пропустить все предыдущие пункты и настроить только скидку. В поле Процент от суммы покупки укажите сколько процентов скидки будет получать держатель этой карты.

-10

Дисконтно-бонусная система лояльности

Если вы хотите одновременно использовать скидки и бонусы в настройках карт лояльности, вы получите бонусно-дисконтную программу лояльности.

Например, Вы можете сделать первую карту, которая даёт скидку 5%. Но если клиент накопит сумму покупок 100 000 рублей, то он автоматически получит следующий статус карты, где сможет получать скидку и копить бонусы на постоянной основе.

Синхронизация товаров с системой лояльности БонусПлюс

Раннее мы рассмотрели, как настроить интеграцию БонусПлюс с вашей товароучетной программой. Пришло время настроить, как будут отображаться ваши товары в сервисе лояльности.

В большинстве случаев достаточно перейти в раздел «Кассиры и магазины – Товар». Затем нажать кнопку «синхронизировать товар» и подождать пока процесс завершится.

В частных случаях, если вы используете 1С, Frontol, cинхронизация товара запускается с вашей стороны. В каждой инструкции по интеграции в зависимости от вашей товароучетной программы, как запускать синхронизацию товаров с вашей стороны в БП.

Какие товары нужно исключить из системы лояльности?

При запуске программы лояльности важно исключить товары, которые вы продаете со скидкой или низкой маржинальностью (наценкой). Сюда также следует отнести акцизные товары, на которые нельзя давать скидки. Например, табачные изделия или алкоголь.

Для вашего бизнеса будет невыгодно, чтобы клиенты копили и тратили бонусы с этого товара, а система лояльности работала в убыток.

Для решения этой задачи можно создать акцию с товаром, на который не будут действовать все другие акции и начисления/списания бонусов.

Перейдите в ЛК БонусПлюс в раздел Лояльность – Акции и нажмите кнопку Создать новую акцию, в выпадающем меню выберите Исключение товара.

-11

Это акция с очень простым интерфейсом, где вам достаточно только перенести из левого столбика в правый товар и нажать кнопку сохранить. Готово, на весь товар, который вы укажете в этой акции, не применятся скидки и бонусы.

-12

Как загрузить или перенести базу клиентов?

Если у Вас уже есть клиентская база, ее можно загрузить в сервис БонусПлюс. если ранее вы пользовались другим сервисом по программе лояльности.
Если ранее вы пользовались другим сервисом лояльности, то вместе с базой вы можете перенести информацию о выданных ранее картах, начисленных бонусах, статусах карт лояльности (накопленных скидках), количестве и сумме покупок.

Формат файла для импорта клиентов скачайте по данной ссылке.

Заполните таблицу с вашей базой клиентов согласно названию столбцов, пришлите обратно для загрузки в службу технической поддержки на электронную почту help@bonusplus.pro. Эта услуга бесплатна.

-13

Если у вас возникли проблемы с переносом клиентской базы в требуемый формат, то просто пришлите свою базу в том виде, в котором она есть в формате Excel на электронную почту технической поддержки.

Обязательно !!!

Укажите какие данные нужно перенести, и мы согласуем с вами техническую возможность переноса.
Обратите внимание, если файл загрузки подготовлен корректно, то мы сможем загрузить его оперативно в течение часа.
Если вы пришлёте свой файл, с своем формате, то загрузка базы может идти в течение суток.

Частный пример загрузки базы клиентов

Если у вы используете МойСклад, то загрузка клиентской базы пройдёт гораздо проще. У вас уже должна быть настроена интеграция с МойСклад и карты лояльности.

-14

Перейдите в ЛК БонусПлюс в раздел «Интеграция – МойСклад», в правом верхнем углу нажмите троеточие и в выпадающем меню выберите пункт Синхронизировать контрагентов.

-15

После нажатия кнопки Начать синхронизацию сервис БонусПлюс получит базу контрагентов из МС. Всем клиентам автоматически будут присвоены статусы карт, соответствующие сумме покупок.

Вне зависимости от способа загрузки клиентской базы на это требуется время, чем больше клиентов – тем дольше занимает по времени этот процесс. Например, база в 10 000 клиентов будет загружаться примерно 25 минут.

На этом этапе можно считать, что минимальные настройки для использования программы лояльности вы уже сделали и сервисом уже можно пользоваться.

Коммуникации с клиентами или как достучаться до каждого

Коммуникация – это важная часть любой программы лояльности, поэтому настойчиво предлагаем вам настроить коммуникации с вашими клиентами.
Рассылки нужны, чтобы рассказать вашим клиентам о начисленных бонусах, поздравить с днем рождения, сообщить о сгорании бонусов, новых товарах и маркетинговых акциях. Все эти события могут стать поводом, чтобы посетить ваш магазин и принести вам дополнительных доход.

В БонусПлюс доступны различные платные и бесплатные каналы коммуникации: push, sms, telegram, вконтакте, email.

Чтобы узнать, как их настроить оставьте заявку на нашем сайте, и мы обязательно перезвоним вам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Здесь много полезной информации о лояльности, акциях и рассылках.

А тут реальные кейсы, как работает программа лояльности.

#запуститьпрограммулояльности

#настроитьпрогруммулояльности

#внедритьпрограммулояльности

#создатькартулояльности

#настроитькартулояльности

#бонуснаяпрограммалояльности

#скидочнаяпрограммалояльности