Найти тему
Блог самостройщика

Для чего нужны точки по краю стекол в автомобилях и в автобусах?

Думаю, каждый обращал внимание на «орнамент» из точек на лобовом стекле легковых автомобилей. Или на стеклах автобусов, поездов. Зачем на каждом стекле нанесены точки?

Имеет ли это какой-то функционал или это сделано для красоты? В боковых стеклах автобусов сплошное и широкое пленочное покрытие по контуру стекла переходит в точки (сначала в крупные, а потом в более мелкие). И такое покрытие закрывает чуть ли не 10% стекла. Красоты от этого мало, наоборот, частично затеняет салон.

В легковых автомобилях точки на лобовом стекле закрывают верхнюю часть стекла и они тоже не малой площади. Можно предположить, что это такая заводская тонировка, которую невозможно повредить (поцарапать). Но эти точки на лобовом есть и снизу и сбоку.

Это покрытие имеет название – фритты. Это слой керамической краски, нанесенный на стекло и запеченный при высокой температуре (во время закалки стекла). Основное назначение фриттов – создать слой на стекле, к которому будет хорошая адгезия у автомобильного полиуретанового герметика, на который приклеивают стекла к кузову.

-3

Второе назначение – защита этого герметика от ультрафиолета. Причем, ширина фриттов, как видно, больше, чем слой, на который наносят герметик. Это защита от косых солнечных лучей.

-4

Вот почему фритты на некоторых автобусах могут иметь ширину на 5 см больше, чем зона, по которой приклеивали стекло. Чтобы эта зона с покрытием выглядела как-то эстетично, в ней сделали плавный переход в виде трех рядов точек разного диаметра. Это уже для красоты.