Найти в Дзене

Радио в мире рекламы

Радио — отличный рекламный инструмент, но с ним нужно уметь обращаться. Впрочем, этот тезис актуален для любой рекламы.

Главный вопрос - какой бывает радиореклама, как сделать её эффективной, и как оценить степень этой эффективности.

Сначала давайте разберемся в сути радиорекламы.

Многие считают, что реклама на радио — это просто короткие аудиоролики, которые звучат в перерывах между песнями, но на самом деле видов рекламы на радио больше. Она классифицируется по содержанию, задачам, целям:

  • те самые рекламные ролики — информация о каком-либо товаре или услуге длиной до полутора минут;
  • спонсорские сообщения — компании, которые спонсируют рубрику, упоминаются пару раз за эфир;
  • сообщения о конкурсе при поддержке рекламодателя, может быть даже в формате отдельного шоу;
  • участие представителя компании в качестве приглашенного эксперта;
  • интервью — проводится в студии между ведущим и представителем рекламодателя.

Рекламные ролики — самый популярный, распространенный, доступный, простой и надежныйформат. Их можно запускать на разных станциях, менять, дополнять, их легко анализировать. И обычно запуск аудиоролика требует взаимодействия только с рекламным отделом станции, а не организации полноценного шоу с несколькими командами, как в случае с интервью или конкурсом.

При этом радиоролики тоже разнятся — диктор может напрямую рассказывать о товаре или услуге, может упомянуть товар в диалоге с соведущим. Можно даже поставить миниатюрный радиоспектакль с рекламной интеграции или записать короткую песню. В последнем случае есть шанс создать вирусный слоган, который потенциальные клиенты не просто запомнят, а будут напевать целый день.

Как сделать успешную рекламу на радио?

Чтобы реклама получилась успешной, нужно следоватьпяти правилам:

Шаг 1.Изучить целевую аудиторию — людей, которым вы планируете продавать товар или услугу. Собственно, эта рекомендация универсальна для любого рекламного носителя, от билборда до рекламы в лифте. Нужно хорошо понимать, что ваш клиент за человек, какие у него идеалы и ценности, какие привычки, что ему нравится, а что раздражает. Зная всё это, вы предугадаете, когда он слушает радио, и решение какой проблемы вы можете ему предложить в радиоролике.

Шаг 2.Создать цепляющий ролик. Он может быть вирусным, неожиданным, эмоциональным, интересным, забавным, каким угодно! Главное, чтобы это не были типовые заезженные фразы, которые средний человек уже автоматически фильтрует как белый шум. Вам нужен хороший сценарий. Наймите для этого отдельного специалиста.

Шаг 3.Найти хорошего диктора. Поскольку речь идетоб аудиорекламе, качество звука очень важно. Диктор — главный персонаж вашей рекламы, он должен быть хорошо подобран под посыл, сценарий, корпоративные ценности. Он должен обладать хорошо поставленной речью, быть харизматичным. На этом экономить нельзя, и для создания успешной рекламы на радио нужно обязательно нанимать профессионального диктора.

Шаг 4. Доверить производственные тяготы специалистам. Найти диктора и написать сценарий — не всё. Нужны звуковые эффекты. Нужна качественная обработка. В этом деле тоже лучше довериться специалистам, у которых есть как опыт, так и большая база подходящей музыки и аудиоэффектов. Некачественный ролик откажется принять и сама станция, репутация которой тоже напрямую зависит от того контента, который она запускает в ротацию.

Шаг 5.Выбрать правильную радиостанцию. Этот пункт напрямую связан с первым. Нужно выбирать подходящие станции — те, которые слушает целевая аудитория. Любая радиостанция предоставит по запросу демографические характеристики слушателей, так что при должном понимании особенностей своих клиентов подобрать правильный вариант будет несложно.

Как оценить, была ли реклама на радио успешной?

Допустим, вы выбрали радиостанцию, создали и отправили в ротацию хороший ролик. Вроде бы, количество клиентов выросло. Как оценить, который из носителей отвечает за этот успех?

Разобраться в статистике радиорекламы сложнее, чем, например, рекламы в лифте или интернете. Но отследить её эффективность тоже можно. Например, создав специальное предложение или промокод, который будет крутиться исключительно по радио. По этому коду потом можно понять, сколько из новых обратившихся клиентов пришли именно после прослушанного аудиосообщения.

Второй вариант — завести отдельный сайт-лендинг или номер телефона под объявление. Третий — отслеживать в период после старта ротации ролика динамику поисковых запросов при помощи сервиса Wordstat. Так вы поймёте, увеличилось ли количество людей, которые ищут в интернете название вашего бренда.

И наконец, нельзя недооценивать силу опросов. Вы можете просто спросить у клиентов, откуда они о вас узнали.