Российские дистрибуторы контента и онлайн-платформы приобрели у южнокорейских компаний 26 проектов за $1,2 млн. Стриминги также интересуются эксклюзивной покупкой прав на локализацию контента на русском языке. Участники рынка признают, что южнокорейские проекты остаются не слишком востребованными у массового пользователя, зато они дешевле.
Как сообщает «Коммерсант», корейские медиакомпании MBS, SBS, KBS, SLL, KT Genie, Lian, Young & Contents, 38c, Carry Soft, Grafizix в рамках выставки World Content Market 2024 (проходила 5–6 марта в Алматы) продали 26 проектов (сериалов и кинолент) российским дистрибуторам, рассказал представитель государственного южнокорейского агентства креативного контента (КОССА) Ким Се Ву. Общая сумма сделок составила $1,2 млн (110 млн руб.), назвать покупателей в КОССА отказались. В число проектов вошли «Кайроc» (можно найти на «Кинопоиске»), «Императрица Ки» («Иви»), «А-ран и магистрат» («Иви») и другие.
Российские OTT-платформы начали запрашивать у корейских компаний эксклюзивное право на локализацию на русском языке», — добавил Ким Се Ву.
Отечественные дистрибуторы и стриминги начали закупать южнокорейский контент после ухода крупных международных производителей, таких как Sony, Universal, Disney, Warner. СМИ со ссылкой на представителей онлайн-кинотеатров, ранее сообщали, что эти проекты не слишком востребованы у российского зрителя. Однако, несмотря на рост производства оригинальных проектов (их число выросло на 35 % в 2023 году к 2022 году), фактор удовлетворенности пользователей онлайн-кинотеатров измеряется разнообразием контента, в том числе зарубежного.
Так, общую сумму сделок по продаже 26 тайтлов можно приравнять к средней цене производства двух серий оригинального российского сериала, оценивает собеседник издания на медиарынке.
Ранее «Телеспутник» писал, что сериалы по-прежнему являются самым популярным жанром у зрителей ТВ: на их просмотр уходит 28 % времени у аудитории старше 4 лет. Данный жанр также лидирует во всех возрастных группах, следует из данных компании Mediascope.