В Минске в тестовом режиме запустили систему, которая автоматически предоставляет приоритетный проезд общественному транспорту. Как это в перспективе отразится на городском трафике, рассказал начальник отдела технических средств и систем УГАИ ГУВД Мингорисполкома Виталий Сауц.
В настоящее время систему на практике отрабатывают на трамвайном движении. В течение ближайшего месяца ГАИ совместно с «Минсктрансом» планируют провести анализ работы системы, сравнить различные показатели её эффективности и решить вопрос о её внедрении на новых маршрутах, сообщило госагентство БелТА.
Как будет работать система приоритетного проезда общественного транспорта?
По словам представителя столичной Госавтоинспекции, сама система приоритетного проезда общественного транспорта «выглядит максимально просто». Она представляет собой компьютерную программу, ядро которой составляет карта Минска, на которую нанесены все действующие маршруты общественного транспорта и все светофоры, перекрестки, пешеходные переходы. В режиме реального времени оператор системы может отследить движение каждого автобуса, троллейбуса или трамвая. В случае, если один из них выбивается из заданного рабочего графика, например, из-за ДТП или пробок, система автоматически может настроить работу сети светофоров так, чтобы вернуть общественный транспорт в расписание без ущерба дорожному движению.
Запрашивать приоритетный проезд отстающий от графика автобус, троллейбус или трамвай может удалённо и в автоматическом режиме: приближаясь к светофору (приблизительно за 300 метров от него) сигнал будет переключаться на разрешающий, а после того, как опаздывающий транспорт проедет перекрёсток, светофор будет возвращаться к своему штатному режиму работы.
...