Метод ученичества был ведущим при обучении юридической профессии в Соединенных Штатах вплоть до 1870 г. Большинство юристов начинали путь к профессии в адвокатских конторах, подобно подмастерьям в кузнечных мастерских. Появление Лангделла и появление case метода есть настоящая революция в деле подготовки юристов. Если бы Лангделла не существовало, то его пришлось бы выдумать.
Weaver, Russell L. (1991).Наследие Лэнгделла: жизнь по методу кейса. Villanova Law Review. 1991. Vol. 36, pp. 517–596.
Авторизированный перевод 2020 г.
1. Существуют некоторые разногласия относительно того, был ли Лангделл инициатором метода case. Многие верят, что Лангделл создал этот метод.
2. Однако есть свидетельства тому, что ранее другие пользовались case методом.
3. Есть сообщения о том, что ряд юристов экспериментировали с методом case до того, как Лангделл применил его в Гарварде в 1870 году.
Говорят, что первым стал использовать case метод судья Софания Свифт* из Коннектикута, который опубликовал трактат о доказательствах с приложением дел еще в 1810 г.
*Свифт, Софания (1759-1823). Написал первый юридический трактат, опубликованный в Америке: «Система права штата Коннектикут» (1795).
Джон Нортон Померой* из юридической школы Нью-Йорка, как говорят, дал урок, который состоял из «чтения назначенных дел и участия в их обсуждении в небольшом классе под руководством и с вопросами Помероя. Подход Помероя радикально отличался от преобладающего метода текста и лекции».
* Померой, Джон Нортон (1828-1885). Было известно, что он использовал метод "конференции” или семинара. Померой разработал эту систему, используя “печатный ”учебный план“ или схему тем, со списками иллюстративных случаев, изучением этих случаев из первых рук и их свободным обсуждением в классной комнате”. Он считал, что “центральный принцип всего истинного образования, профессионального или общего” заключается в том, что ученика "нужно учить и приучать приобретать [знания] самому".
4. Есть вопрос, было ли решение Лангделла использовать метод case полностью его собственной идеей?
5. Один комментатор предположил, что на Лангделла повлиял человек, который его взял на работу, а именно президент Гарварда Чарльз У. Элиот.
6. Независимо от того, создал ли Лангделл метод case, его работа и реализация метода case оказали глубокое и длительное влияние на юридическое образование в нашей («этой») стране.
7. Став деканом Гарвардской юридической школы, он получил возможность «перестроить всю программу ведущей школы на новую технику, а оттуда и переориентировать, и дать новый курс юридической подготовке в Соединенных Штатах».
8. Лангделл воспользовался этой возможностью и радикально изменил юридическое образование.
9. Метод Лангделла был «революцией... в режиме преподавания и изучения права».
Введение Лангделлом case метода — одно из «определенных поистине эпохальных событий» в истории американского юридического образования; case метод «радикально отличается от любого ранее применявшегося» метода.
Это, безусловно, преобладающее мнение, но не все согласны с тем, что метод Лангделла был революцией в юридическом образовании.
Появление Лангделла и появление метода case в начале 1870-х годов, отнюдь не будучи «драматическим и революционным движением», которое «возвестило новую эру юридического образования», более точно рассматривается как кульминация эпохи, в которой узкая модель юридического образования постепенно получила преобладание.
Если можно сказать, что Лангделл вообще открыл новую эру юридического образования, то только потому, что он и его преемники в Гарварде придали академическую респектабельность модели юридического образования, которая первоначально была принята в основном как вопрос практической необходимости.
«Идея Лангделла, очевидно, соответствовала насущным потребностям того времени. ... Если бы Лангделла не существовало, нам пришлось бы его выдумать».
10. Метод Лангделла заключал в себе фундаментальный отход от существующих форм обучения.
11. Во времена Лангделла юридические школы все еще находились на ранней стадии развития.
12. Многие продолжали получать образование по системе ученичества.
13. «Преобладающим методом правового воспитания была система делопроизводства, хотя ... некоторые абитуриенты уезжали в Англию и были принимаемы в ученики через Inns of Court*. Таким способом, юридическое образование получили пять подписавших Декларацию независимости и шесть членов Конституционного Конвента».
«Обучение клерка было по существу сродни обучению ученика кузнеца; оно было скорее практическим, чем теоретическим».
«Обычно предписывались длительные периоды пребывания в должности клерка, и за привилегию проходить обучение у адвокатов с устоявшейся репутацией выплачивались значительные гонорары».
Качество образования резко различалось. Некоторые юрисдикции не требовали формального изучения; в других окончание колледжа было условием ученичества.
Нью-Йорк и Бостон требовали окончания колледжа плюс ученичество. Другие юрисдикции разрешали тем, кто учился в колледже, проходить более короткое ученичество. В любом случае предполагалось, что практикующие специалисты обеспечат необходимую профессиональную подготовку.
Само ученичество может включать в себя академический компонент, но оно часто не включает в себя ничего, кроме чтения какого-либо юридического трактата или комментария, такого как Coke on Littleton or Blackstone's Commentaries.
Эта система часто была неудовлетворительной, а иногда и варварской.
Джозеф Стори вспомнил, что, когда он начинал свое ученичество, ему вручили экземпляр Coke, велели прочитать его.
Он рассказывал, что «пробуя это изо дня в день с очень небольшим успехом, я сел и горько заплакал. Мои слезы капали на книгу и пачкали ее страницы».
Дэниел Уэбстер был учеником юриста, который считал, что студенты должны читать самые трудные произведения.
Позднее Уэбстер заявил о своем неодобрении такого подхода:
"Мальчик двадцати лет ... не имеющий предварительного знания предмета, не может понять Coke. Глупо натравливать его на такого автора. В Coke есть предложения настолько абстрактные, и трудности Coke хороши, доктрины охватывают так много определений и квалификаций, что требуется усилие не только зрелого ума, но и ума сильного и зрелого, чтобы понять его. Зачем отвращать и обескураживать молодого человека, говоря ему, что он должен пробиться в эту профессию через такую стену, как эта?".
Метод ученичества сохранился в большинстве юрисдикций в начале этого столетия. «Здесь не более необходимо, чем в Англии, чтобы те, кто хочет быть допущенным к практике, брались за любую работу в юридической школе, если они могут другими способами обеспечить подготовку, необходимую для прохождения профессионального экзамена».
Но с системой были проблемы. "Адвокатские конторы не могут обеспечить удовлетворительную подготовку «из-за противоречий между требованиями главного юриста и требованиями учеников-клерков и из-за дискурсивной процедуры чтения юридических отчетов в адвокатской конторе для подготовки к юридической практике».
14. Юридические школы не существовали в Соединенных Штатах еще до конца восемнадцатого века, и до конца девятнадцатого века они не стали популярными.