Сравнение содержания пчёл в ульях-лежаках на рамки 300 и 460 мм


Недавно мне позвонил пчеловод, которому я лет шесть назад создавал пасеку под ключ (на фото), проконсультироваться по разным вопросам. Дополнительно он поделился со мной своим опытом содержания пчёл на 300 рамку дадан в ульях-лежаках.

Он решил попробовать пчеловодство в ульях-лежаках на 300 рамку. Для этого переделал Владимирский улей, подняв пол до уровня рамки улья Дадан 300 мм, сделал глубину около 350 мм. В итоге несколько лет экспериментов привели его к пониманию, что при 300 рамке пчёлы очень быстро входят в роевое состояние, при этом во Владимирских ульях на рамку 460 роения у него нет.

Лично я таких экспериментов не делал, хотя были мысли попробовать. Мне некоторые пчеловоды писали, что применили мои варианты летков для лежака с 300 рамкой, но при этом не держали пчёл на рамке 460 мм.

Теперь есть хороший сравнительный опыт 300 и 460 рамки в лежаках, который подтверждает и мой опыт, и выводы учёных Аграрного Санкт-Петербургского Университета, которые рекомендовали увеличенную рамку 460 мм для средней полосы России и среднерусской пчелы.

С рамкой 300 мм пчёлы изначально чувствуют ограничение по высоте для своего развития и сразу настраиваются на роение. При рамке 460 мм у них есть перспектива роста, они чувствуют объём жилища для своего развития и не входят в роевое состояние.

Вывод - Владимирский улей идеально подходит для Естественного пчеловодства Метода Тихой Смены Матки и Метода Деление на пол-лёта для профессиональной пасеки. Подробно с методами можно ознакомиться по ссылке
https://apidomiki.ru/katalogkursov