Найти тему
КиноДоктор

Исчезновение (1993) - Тот случай, когда ремейк намного лучше оригинала

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Этот триллер является ремейком франко-голландского фильма 1988 года с одноимённым названием. Я его смотрел и могу сказать, что оригинал - мусор. Причём безоговорочный. Данная картина, напротив, увлекательна с самого начала и до самого конца. Так и надо снимать кино.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".

Фильм начинается с профессора химии Барни Казинса (Джефф Бриджес) в его лесной хижине. Здесь он репетирует сцены похищения им какой-либо женщины или девушки. Он настолько увлечён, что его жена Хелен и дочь Дениз подозревают, что у него с кем-то роман.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Джефф Гарриман (Кифер Сазерлэнд) отправляется в отпуск со своей девушкой Дайан Шейвер (Сандра Баллок), которая бесследно исчезает в магазине на заправочной станции.

Три года спустя Джефф стал одержим желанием выяснить, что же произошло. Он продолжает расклеивать листовки повсюду и обращаться в СМИ. Измученный, однажды он останавливается в закусочной, где знакомится с официанткой по имени Рита (Нэнси Трэвис), которая сочувствует его бедственному положению и заботится о нем. Честно скажу, это не забота. Рита просто руками и ногами вцепляется в беднягу Джеффа по причине отсутствия у неё самой каких-либо отношений и полного равнодушия со стороны мужчин. Джефф вовсе не собирался с ней знакомиться, но она упорно навязывалась и даже притащила его к себе в каптёрку переночевать.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Затем она и вовсе с чемоданами перебралась к Джеффу жить. Бедняга даже не мог ей как-то противостоять, поскольку все его мысли были о Дайан и её поисках. Это бесило Риту и она сразу стала высказывать свои претензии. Нормальный бы мужчина выгнал бы её поганой метлой, но Джефф слишком мягок.

Проходит ещё год. Джефф живёт с навязчивой Ритой в Сиэтле. Будучи давно уволенным и безработным, он пытается написать роман и встречается с издателем, который отказывает ему, но предлагает написать книгу об исчезновении Дайан. Зная, что это расстроит Риту, он скрывает свой проект, покупает подержанную военную форму и говорит её, что его вызвали на сборы. Так он хочет избавиться от навязчивой Риты хоть на какое-то время, чтобы продолжить поиски Дайан.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Но Рита та ещё отрава. Она долго и муторно возилась, но взломала компьютер Джеффа, чтобы добраться до его текстов. Теща себя иллюзиями, что он пишет о ней, она с ужасом и гневом узнаёт, что Джефф по-прежнему любит Дайан и ищет её. Эта больная на голову Рита одевает парик, чтобы быть похожей на Дайан, выслеживает Джеффа и заявляется к нему с гневными претензиями. Джефф, припёртый к стенке, сознаётся что не может забыть Дайан. После возмутительного ультиматума Риты, Джефф, будучи по сути слабым и покорным, сдаётся и прекращает поиски Дайан.

Несколько месяцев спустя, Барни обнаруживает, что Джефф перестал расклеивать плакаты о розыске Дайан. Он предполагает, что Джефф сдался. Тогда Барни решает заманить Джеффа в ловушку, отправив ему письмо с предложением встретиться с ним в загородном клубе, чтобы узнать правду о Дайан, что Джефф и делает. Пока Барни тайно наблюдает, Рита снова бежит тявкаться с Джеффом и говорит ему, что между ними всё кончено. Ну слава тебе, господи! Скатертью дорога!

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Рита записывает гневное и глупое исходящее сообщение на автоответчике у них дома, указывающее всем позвонившим, что она, распрекрасная красавица, рассталась с Джеффом. Когда Джефф возвращается, он первым делом перезаписывает гадость Риты, но в этот момент его окликивает Барни. Это была его единственная ошибка: отчего-то он не дождался пока Джефф запишет сообщение полностью. А так запись продолжилась, поскольку Джефф отвлёкся на его голос и обернулся, не выключив автоответчик.

Барни признаёт, что он был ответственен за исчезновение Дайан и показывает ключи от машины, которые были тогда у неё. Джефф нападает на него и требует ответов. Барни обещает показать Джеффу, что случилось с Дайан, но только если он согласится пройти через то же, что и она. Джефф соглашается и садится в машину к Барни, который рассказывает ему о своём прошлом, из которого становится ясно, что у Барни было плохо с головой уже давно. Уже в зрелом возрасте, имея жену и дочь, его вдруг захватил вопрос: имея возможность творить великое добро, может ли возникнуть возможность творить великое зло? Похищение Дайан было попыткой ответить на эту гипотезу.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

В короткой серии флэшбеков показано развитие преступления: когда Дайан была на заправке, покупая напитки для себя и Джеффа, она сама обратилась к Барни с просьбой разменять купюру. Затем она, опять же проявляя инициативу, сделала комплимент браслету, который носит Барни и который подарила ему его дочь. Барни, видя что жертва сама плывёт в его сети, лжёт Дайан что является продавцом таких оригинальных браслетов и приглашает её в свою машину, чтобы она могла всего за пару баксов купить его для своего парня. Вы бы пошли? Дайан пошла.

Она даже соглашается на предложение Барни сесть к нему в машину. Якобы её растрогало семейное фото на панели в салоне, где изображены Барни со своей женой и дочерью. У извращенцев тоже бывают семьи и гораздо чаще, чем у нормальных, кстати. Это было последнее что Дайан увидела в своей жизни. В машине Барни использует хлороформ, чтобы подчинить и похитить её.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Мы возвращаемся в наши дни. Барни привозит Джеффа к тому самому магазину у заправки, где пропала Дайан, и говорит, что если он выпьет чашку кофе, в который подмешан наркотик, то узнает о её судьбе, испытав это на себе. Согласиться было бы безумием. И так уже всё ясно. Разве нет? Но Джефф делает это и, проснувшись, обнаруживает, что... его похоронили заживо в гробу.

И вот тут безумная, наглая и противная Рита сыграет добрую службу своей одержимостью Джеффом. Она звонит ему домой и прослушивает то самое изменённое исходящее сообщение на автоответчике, который случайно записал голос Барни, когда он окликнул Джеффа и представился. Понимая, что Джефф в опасности, Рита разговаривает с ближайшей соседкой, которая была свидетелем стычки Джеффа с Барни. Она узнаёт о личности Казинса, идёт к нему домой и знакомится с его дочерью Дениз. Не зная обстоятельств и направляясь на встречу с мальчиком (в 13 лет на ночь глядя), Дениз едет с Ритой и указывает ей дорогу к хижине своего отца, полагая что это его любовница, а девочка явно уже повёрнута на плотских страстях. От осинки не родятся апельсинки, как говорится.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Когда прибывает Рита, завязывается ожесточённая драка, в которой Барни в конечном итоге одерживает верх, хотя и с большим трудом. Барни предлагает Рите ту же сделку, что и Джеффу, но Рита перехитряет его. Всё-таки Барни просчитался, столкнувшись с такой одержимой женщиной. Рита лжёт Барни и говорит ему, что похитила Дениз. Она заставляет теперь Барни выпить кофе с наркотиком, но не знает как и насколько он действует. Рита отправляется на поиски Джеффа и находит свежий холмик земли неподалёку. Полагая, что он похоронен заживо, она выкапывает его, но в последнюю минуту нападает Барни. Тогда Джефф вылезает из могилы и убивает Барни, лопатой раскроив ему голову и отделив её от тела, а затем обнимает Риту. Он видит рядом другой холмик и, наконец, понимает что Дайан давно мертва. Джефф и Рита воссоединяются как пара и продают историю в виде романа издательской компании. Так что ещё и подзаработали на Дайан.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)

Смотрится легко, снято динамично. Ещё неизвестная Сандра Баллок тут всего минут двадцать присутствует. В начале 1990-х сняли последние нормальные фильмы в Голливуде. Хотя в прокате фильм провалился, но это лишний раз доказывает, что сей факт часто говорит об обратном: хорошее кино не ценят, а плохое возводят в ранг "шедевров".

Кстати, в голландском оригинале конец плохой. Там маньяк так и похоронил обоих заживо. Но эта "правда жизни" не сделала его интересным. Повторюсь, хоть оригинал восхваляли, а ремейк поливали помоями, но по мне как раз ремейк смотреть интереснее. А депрессивного бреда у нас и так уже в жизни с избытком.

Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)
Кадр из фильма "Исчезновение" (1993)