Найти тему
The Music That Rocks

«Сердце ребёнка, тело мужчины». Peter Garrett 'The True North' (2024)

Неугомонный австралийский дед-рокер и его второй сольник

Если кто не знает, то Питер Гарретт – это лидер и вокалист австралийской рок-группы Midnight Oil, которая всегда славилась соединением рок-музыки с правильными идеями (будь то борьба с бедностью и экологические призывы или деятельная благотворительность). Рецензию на их последний альбом можете прочитать здесь.

Он достаточно известен и как политический деятель. В частности, он сначала баллотировался в австралийский Сенат как кандидат от Партии ядерного разоружения, позже стал членом австралийского парламента от лейбористской партии, а после победы последней на выборах 2007 г. возглавил Министерство по охране окружающей среды, исторического и художественного наследия. В августе 2010 г. Гарретт был переизбран в сенат и также являлся министром школьного образования. Так что у нас тут редкий пример удачного совмещения музыкальной и политической карьер.

Если дебютный альбом Гарретта был удачной усечённой версией Midnight Oil, достигающей при грамотном минимализме даже больших целей, являясь, в первую очередь, именно музыкой, чем каким-либо высказыванием, то на The True North музыкант явно делал ставку на разнообразие форм и атмосферу. Получилось, как по мне, не так убедительно и ярко, как на первом сольном творении, поэтому местами вместо атмосферы имеем тяжеловесность и невыразительность (заглавный и закрывающий треки), а погоня за разнообразием влечёт несфокусированность, когда непонятно, что же нам хотели донести именно в музыкальном смысле (Currowan).

В остальном же диск полон удачных находок вроде шикарной, как будто гуляющей по пустынному городу и мерцающим вывескам пабов, нуар-роковой Paddo. Или обширной, двухтактной Innocent Parts 1 & 2, начинающейся как фолковый разгул, перекидывающийся в панихидный поток сознания, сильно напоминающий песню E-Bow the Letter группы R.E.M., с текстом-срезом действительности:

«И вот они идут: пособники, прислужники, политические отстающие, изменяющие лояльности, жульничающие, всё ещё ухмыляющиеся журналисты из группы поддержки, замыкающие шествие. Все виновны по обвинению в самой жестокой мистификации на сегодняшний день. После чего люди, всецело полагающиеся на Божью милость - на самом деле это природный банк - распинаются на алтаре финансовой теократии».

Бьют в нужную точку заряженная альтернативным роком Permaglow с громким и уводящим за собой припевом, как бы описывающим нынешнее времяпровождение:

«Экран постоянно горит, светлячки не парят
Дверь всегда закрыта, никто не беспокоит»

, а также мелодичная, переливающаяся Human Playground (пожалуй, самая яркая песня альбома). Неплох и припанкованный кантри-номер Hey Archetype, взывающий к современным устоям:

«Эй, неужели в этом мире нет ничего, что заставило бы тебя улыбнуться?!
Эй, неужели не осталось ничего святого, не осталось ничего, что заставляло бы тебя хотеть делиться, заставляло бы тебя хотеть плакать?!»
-2

И хотя альбом заканчивается апокалипсисом – последние строчки песни Everybody:

«Прибыли четыре всадника с острыми мечами
Кукабарра затихла, сборщик долгов улыбается
В тюрьме на корабле, в доме на вершине холма, откуда открываются великолепные виды
Гробовщик начал танцевать»

, в нём содержится масса благих призывов действовать, не опускать руки и надеяться на лучшее.

В общем, перед нами рокер-ветеран, которому всё ещё есть что сказать и спеть, несмотря на все титулы и легендарную карьеру. И пусть второй альбом местами не столь ярок и пронзителен – там, где это требуется, он работает. И это главное.

«Жизнь – такая симфония, это великолепный танец.
Бездействие – убийца, понимающий последствия
И всё же наши надежды подобны падающим звездам, рисующим сцены в небе.
Наши воспоминания связывают и закрепляют нас на какое-то время…

[Currowan]

Оценка: 3,5/5

The True North by Peter Garrett on Apple Music

Источник изображений: www.discogs.com