Статья нашего автора Татьяны Пшеничной, опубликованная в выпуске газеты "Знамя шахтёра" от 13-14 октября 2023 года, будет интересна всем, кто решил начать обучение в автошколе и планирует получить водительские права.
Жизнь заставила!
Решение об обучении в автошколе было принято довольно внезапно. Где я только не жила и что только не делала в этой жизни: работала на шахте, верстала бюджет небольшого города, ходила по подиуму, сидела в жюри конкурса моделей, бегала с редакционными заданиями по помойкам и ковровым дорожкам респектабельных кабинетов. При этом всегда оставалась убежденным пешеходом и пассажиром. Думала: ещё одно железное корыто будет портить воздух на перегруженных дорогах, ещё одно парковочное место, с трудом отвоеванное под солнцем, ещё один общественный раздражитель «баба за рулём».
Но жизнь вносит свои коррективы. На своей шкуре убеждаюсь, что общественный транспорт работает все хуже и хуже. Больше времени провожу на остановках по всей Ростовской области, всё чаще слышу в кассах автовокзалов «Билетов нет!», «На следующий рейс тоже нет, на сегодняшний день всё раскупили». Возможно на популярных направлениях всё неплохо, но меня, как назло, постоянно носит по непопулярным. Проблема признанная. Её озвучил председатель донского парламента Александр Ищенко. В сентябре после выборов и первого организационного заседания депутатов нового созыва он заявил, что новый состав ЗС РО в числе множества других вопросов будет работать над доступностью общественного транспорта всех уголков Ростовской области. Но когда ещё это у них получится? На тот момент решение мной уже было принято. Однажды не выдержала и записалась в автошколу. В первую встречную, около дома. Рубанула с плеча, будто мороженое на углу купила, приобрела товар спонтанного спроса.
Нет, спасибо
Не было печали, купила Таня порося. Учёба мне дается не легко. В моём 46-летнем возрасте приобретать новые навыки — та ещё задача. Выезжала в город с инструктором. Было очень страшно. Заглохла на перекрёстке. Полгорода мне аплодировало. Инструктор не стал меня спасать, а просто флегматично сказал: «Заводитесь». Прочитал нотацию: «Можно бросить работу, можно бросить жену, любовницу наконец! Но сцепление никогда бросать нельзя!». Да я не против. Жену и любовницу легко брошу. Это вообще не мои, а западные ценности. Работу тоже могу, хоть и жалко, но что делать с этим капризным сцеплением?! Оно меня совершенно не слушается!
С опаской жду, что предложат всей группой скинуться на что-нибудь противозаконное, но этого не происходит. Напротив, один из инструкторов мне доверительно сообщил: деньгами сейчас делу не поможешь, их никто не возьмёт. При сдаче экзаменов нужно рассчитывать только на свои силы. По-другому и не собиралась.
Есть у меня знакомый таксист. Он очень общительный. Около 2.6% населения Ростовской области его близкие друзья и родственники. Я всё знаю про его семейные дела, а он про то, что учусь в автошколе. Говорит мне:
– Таня-джан, сейчас с экзаменами совсем плохо стало. Никто денег не берёт, все боятся. Зачем так неудобно для людей сделали? Все мучаются. Сложно, не знаю получится ли, но только из уважения к вам, попробую договориться...
– Нет, спасибо, - гордо перебила его словами героини фильма «Москва слезам не верит». - Я как-нибудь сама.
Стало интересно, что думают подписчики и читатели «Знамёнки» в соцсетях. Верят ли в решение вопроса без коррупции? Не верят. Если они правы, буду знать, что стоимость моего личностного роста и антикоррупционной убежденности составляет 30 тысяч 990 рублей в рассрочку на три месяца.
Рис. Т.Пшеничной
Наш опрос
Может ли женщина возраста 40+ без опыта вождения, не прибегая к коррупционным схемам, сдать экзамены на водительские права категории В (механика)?
Голосовали участники групп газеты «Знамя шахтёра» в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Участники группы в «ОК» на 74% -женщины, на 26% - мужчины, самая многочисленная возрастная группа от 35 до 44 лет. Участники группы во «ВК» на 77% - женщины, на 23% - мужчины со схожим возрастным составом. Проголосовали 73 человека. Голоса распределились следующим образом:
Да -26 голосов — 35,6%
Нет — 47 голосов — 64,4%
Надо отметить, что среди проголосовавших была я сама. Ответила «Да» во «ВК» и «ОК», потому что верю в успех мероприятия. Если бы я себя не поддержала, результат был бы еще печальнее: «Да» - 33,8%, «Нет» - 66,2%. Участники опроса «ВКонтакте» настроены более скептично. Соотношение Да/Нет 31,2%/68.8%. В «Одноклассниках» соотношение 36.8%/63,2%.
Мнения:
Дмитрий Сидоров, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, г. Новошахтинск:
– Моё мнение: коррупция во время экзаменов исключена за счет современных технических средств, онлайн сдачи билетов, видеонаблюдения на практической части. В нашем городе нет МРЭО ГИБДД. Сдают экзамены и получают права новошахтинцы в городе Шахты или Гуково.
Олег Стречень, председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Я езжу по правилам», активист Общероссийского народного фронта:
– Не могу сказать, можно ли в наше время купить права или сдать экзамены с помощью коррупционных уловок. Возможно есть какие-то прецеденты, но это точно не система.
Вопрос, может ли женщина без опыта вождения старше 40 лет честно сдать на права, основываясь на уроках в автошколе, я, как представитель профессионального сообщества автошкол, перефразировал бы. Вопрос в том, насколько добросовестно проведено обучение, как обучал инструктор, смог ли подобрать ключик к ученику или просто отбыл своё время.
Практическая часть обучения самая затратная, и зачастую автошколы на ней экономят, сокращая количество часов обучения. На вождение положено выделять 56 часов. За это время, качественно занимаясь, вполне можно овладеть основными навыками для успешного прохождения экзамена. На 60% успех зависит от моторики и отработать её поможет профессиональный инструктор.
Несколько лет назад мы с ОНФ проводили общественный мониторинг автошкол. Их можно разделить на белые, чёрные и серые. Белые работают по лицензии и по образовательным стандартам, серые могут получить лицензию в одном городе, работать в другом, отступать от образовательных стандартов. Чёрных уже нет много лет. Они позволяли себе работать без лицензии, печатать свидетельство об обучении. Люди шли с этими документами сдавать экзамены, а их просто не принимали в ГИБДД.
Если говорить о коррупции на дорогах в целом, то, как водитель, давно с этим не сталкивался. Мне кажется, инспекторы, которые останавливали водителей и незаконно придирались для наживы, остались в лихих 90-х и начале 2000-ых.
В итоге
Первые личные впечатления и мнения экспертов показывают, что победы на дорожном антикоррупционном фронте есть. Только люди пока по инерции не готовы их замечать. Слишком укоренилось клише, что коррупция на дорогах - неистребимое явление. Слишком много фольклора и анекдотов про владельцев полосатых жезлов. Фраза из-под опущенного бокового стекла: «Куда прёшь! Права купил?!» слишком прочно вошла в быт.
На самом деле я очень хочу стать ответственным, аккуратным и законопослушным водителем. Занятия не пропускаю, учу ПДД со всеми последними изменениями, где-то три раза в неделю занимаюсь вождением. Обязательно расскажу, что из всего этого получится. Пожелайте мне удачи!
Автор: Татьяна ПШЕНИЧНАЯ
Послесловие от автора: Теорию сдала, вождение завалила. Упорно учусь, готовлюсь к пересдаче.
#СМИпротивкоррупции