Я не знаю, каково родителю, оставившего дитя с другим, равно как не знаю, что чувствует брошенный ребёнок. Не понимаю, как возможно по доброй воле оставить кровиночку и свалить, не сужу, просто не понимаю. Но более всего верх моего осознания, когда ребёнок, детдомовский, приёмный или оставшийся с мамой (реже папой) начинает искать второго родича. Это, безусловно, компенсация детской травмы, но надо и честь знать. А с другой стороны сердце не музыкальная шкатулка, не работает на пружинах, но на высших материях. Даша, дочь, которая взращена отцом и забытая родительницей, наперекор воле обоих приехала к Лене, той, которая кинула когда-то, но, судя по всему, иногда думала о встрече. Так ли это просто, общаться со взрослой дочкой, когда упущены все годы взросления.
Самое важное в данном кино, это тема, которая тронет каждого, почти каждого. Поскольку снято оно стандартно, режиссер компенсирует такой обычный стиль сценарием, и, главное, диалогами. Развитие фабулы увлекает и открывает новые грани понимания столь непростого фамильного конфликта. Тут нет угловатых ракурсов, которые наполнили бы кадр подтекстом, нет геометрически идеальных пейзажей или портретов. Но есть живость языка, которым говорят герои, что, в общем, оживляет всю картину.
Это не сигаревский Волчок, где сермягой дают веса, что не всякий зритель выдюжит, но и не порхающая сладкая вата, таящая при малейшем прикосновении пристального изучения. Соблюдён баланс, оно и не для деток до шестнадцати, но и лишено какой-либо мрачности и тревоги самоубийцы. Есть неприятные кадры, без которых смотреть было бы не возможно, но которые так же трудно созерцать. Есть точный конфликт, когда выращенная девчонка сбегает против воли отче, точно как мама когда-то, вырывается из удушливой опеки. Папа такое не понял, ни один не понял бы, но что стоит вырастить прекрасное создание, за такое хотя бы благодарность можно объявить.
Пташка оперилась, покинув родовое гнездо, и это необратимый процесс. С таким сложно мириться, но сопротивляться – вязнуть ещё глубже. И в перерывах между проклятиями обеих, матери и дочери, можно задать один маленький, но честный вопрос – а так ли безупречно воспитывал Дашу, что она при первой же возможности унеслась словно годы, потраченные на неё. Ответ вряд ли утешит хоть кого-то, в особенности задающего. Но стараться надо, ведь рефлексия часто лечит, или хотя бы даёт осязаемые ориентиры.
Детка стандартное кино с не простыми актёрскими работами, крепким сценарием и точными репликами, а финальный кавер Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет» звучит эхом и спонсирует, и без того, слезливую печаль. И плюс к этому изображение молодёжи не вызывает чувства неловкости, мол не правда всё это. Аккуратно отнеслись к младым сердцам и разуму.
P.S.: Молодая актриса Мария Мацель хорошая.