Я удивлена, что только сейчас это сделали. У них на это было пять месяцев.
Я думаю, я тут не одна такая, которую там часто банили. В итоге, писсемизация достигла такого дна, что у меня с 11 000 подписчиками и френдами под новыми постами по 20 лайков в лучшем случае появлялось. Просто не показывали в ленте. Но я всегда знала, что он такое.
В 2011 году в Сирии он был закрыт. На демонстрациях требовали, чтобы открыли. Ок, включили. Сирия на тот момент была вполне демократической страной, чтоб ни говорили. Тогда в Фейсбуке начали координировать свои выступления погромщики.
Весной или в феврале 2012 к нам в Дамаск приехал некто. Обратился ко мне за помощью, сказал, что журналист. Я помогла, вывела его на Министерство Печати, опросила за него, мол, возьмите с собой, если куда-то будете возить остальных. Пусть что-то напишет.
Позднее выяснилось, что это был самый натуральный враг. У него было, насколько помню, еще и гражданство Голландии или Швеции. И писал он, как бы не соврать... нет, точно сейчас не вспомню, а смотреть уже лениво. Вот, я лень немного превозмогла, нашла его, в "Коммерсанте" за 2012 год.
Написал, по итогу, всякие гадости. Потом еще, собой довольный, мне в жж писал, что он такой молодец и меня, дуру, развел. На что я ему написала, что это не я дура, а он не годяй. Мы потом его еще какоето время пинали у меня в жж и не только у меня. История сохранила большой пост о нем у Льва Вершинина, почитайте. Там прям с цитатами, чтоб самой по памяти писанину персонажа не пересказывать.
Так вот. Кроме всяких вымышленных гадостей он написал кое что для нас интересное. Ибо общался с теми, кто в Дамаске эти самые беспорядки устраивал. И выяснилось не только то, что они координируются в Мордокниге. Но и то, что есть договор между теми, кто расшатывал Сирию и этой соцсетью.
Например, в случае ареста одного из была опция удаления или закрытия аккаунта. Без наличия и участия владельца. Как вам такое? Просто для того, чтобы сирийская полиция не могла, скажем, посмотреть, кто у него там во френдах и, естественно, его с ними переписку.
Была "прекрасная" страница, на которой выкладывались личные данные "сторонников режЫма" с адресами и телефонами. Мол, вот еще на кого надо бы напасть. И нападали. Одного человек совершенно точно лишили ж. Это был имам одной из мечетей, молодой мужик, 30 с чем-то. Выкладывали данные школьниц, мол, она за законную власть и т.п. Да, они там открыто обсуждали подготовку ликвидации "страшных и опасных" девочек.
Мы на эту страницу жаловались бесконечное количество раз. Ее не закрывали. А вот страницы "Сирийской электронной армии" закрывали больше 200 раз. Как бы не 300, я уже точно не помню, но беглый поиск в сети называет именно эту цифру. То есть, вы понимаете, да? Что это за соцсеть такая.
В итоге, как вы помните, мы все оттуда или почти все ушли, или почти ушли. Ибо надоело, когда оппоненту тебя можно чехвостить, а тебя за робкие попытки парировать поток оскорблений банят, банят и снова банят. А пожалуешься сам, так "не обнаружено нарушения правил, утритесь".
Я окончательно не ухожу только потому, что там контакты огромного количества знакомых. Пользуюсь мессенджером иногда. Но редко.
В общем. Муатеза лишили права голоса на 180 дней.
Они что, надеются, что за это время уже не станет Газы?
*******
Слушайте, как интересно про Кролика... Я таки погуглила, потом сделаю отдельный текст. Но вы уже знаете, с чего он начинал в 2012.