Найти в Дзене
скрытый инвентарь

Twenty One Pilots - Overcompensate. Кроличья нора хейт-контента и почему нам всем нужно немного расслабиться

Обложка нового альбома Twenty One Pilots - Clancy
Обложка нового альбома Twenty One Pilots - Clancy

«эта заметка не столько про новый сингл Пилотов, сколько про несколько интересных открытий, которые я сделал для себя в течении последних нескольких дней»

Я пребываю в полнейшем восторге от нового сингла Twenty One Pilots с момента его выхода. Песня - заслушана до дыр, клип - изучен вдоль и поперек. Не могу точно сказать, что конкретно меня так зацепило, но снять её с репита просто физически не получается, рука не поднимается. Вкрадчивые, тревожные синты, отдающие какими-то промышленными сиренами, выпяченные вперед сочные барабаны (спасибо, Джош, мы скучали) и прекрасная лирика Тайлера в купе с задумчивым, меланхоличным вокалом, который сменяется на супер-грувовый (для Пилотов, хех) речитатив.

Продано. Очень хорошо вписывается в легкую тревогу, которую у меня каждый год вызывает приход весны. Я в марте чувствую себя так, будто кто-то против моей воли распечатывает герметичное убежище, в котором я сидел сто лет (всю зиму) и теперь мне предстоит наверстывать столько всего, что это даже слегка перебор.

В общем, сингл - чудесный, Пилотов - любим, альбом - ждём.

В процессе пересмотров клипа и ковыряния в тексте песни на Джиниусе, я вспомнил, что у Пилотов, начиная с их прорывного «Blurryface» внутри альбомов разворачивается какая-то сквозная история с лором, персонажами и прочими вкусностями. Я стал углубляться и за последние несколько дней перечитал кучу всего, если вам будет интересно - гуглите DEMA Universe и наслаждайтесь, Тайлер заморочился на славу, это очень круто.

А теперь, собственно, момент, который и стал причиной появления этой заметки:

Гугл вдоволь насобирал с меня поисковых запросов в свои секретные закрома предложки и начал выплёвывать в меня «тематический контент» по Пилотам. Но, как в том самом анекдоте, есть нюанс.

-2

Подавляющее большинство видео, которые мне рекомендует Ютуб - это реакции на клип “Overcompensate” с исключительно негативными преролами и описаниями. И я, естественно, пока листаю все эти предложенные видео, цепляюсь глазами за «Не буду слушать» Нюберга и скривленные от отвращения лица стримеров, красующиеся на превью. И если у того же Нюберга в самом реакте нет ничего сугубо негативного и он просто признается, что «головой понимает крутость Пилотов, но не чувствует их музыку» (превью - скорее легкий кликбейт), то у некоторых ребят в из моей предложки в видео происходят какие-то очень странные вещи.

В частности, меня больше всего зацепил реакт-фрагмент со стрима Энтони Фантано (я знаю, что правильно «Фэнтэно») самого известного и большого музыкального критика на Ютубе.

Фантано в последние годы, по моим ощущениям, всё сильнее замыкается на инди-сцене и довольно абстрактных работах (за редкими исключениями), его тэйки становятся всё более категоричными и как-будто чересчур субъективными (что в целом понятно, когда ты 10 лет херачишь по несколько видео в неделю и отслушиваешь такое количество музыки деформация призмы восприятия неизбежна). Он всегда был (если можно так сказать) слегка снобом, но с годами его снобизм трансформировался из снобизма Питчфорка в его лучшие годы во что-то сильно менее осязаемое и понятное. Душнит дядька, в общем, не по детски.

И, закономерно, он взрастил вокруг себя многомиллионную аудиторию молодых людей, которые охотно перенимали и примеряли его музыкальный вкус и подход к оцениванию музыки. И именно с ней то и связан самый интересный момент моего спонтанного (и очень поверхностного) ресёрча.

-3

В этом фрагменте Фантано перед прослушиванием «Overcompensate» говорит, что «Trench» (2018) - отличный альбом, он ему очень понравился, но если бы все остальные альбомы Пилотов исчезли музыка ничего бы не потеряла. Резковато? Пожалуй. Справедливо? В каком-то смысле да. Пилоты никогда не были какими-то первопроходцами в звуке и, в общем то, ничего не изобретали.

Энтони и его соведущий хихикают над вступлением трека, в конце видео шутят про «окопы», в которые Тайлер «вновь отправляет своих слушателей», но вся вкуснятина в этот момент происходит в чате, сбоку от Фантано.

Сперва некоторые люди - очевидные фанаты Пилотов - спамят туда «жарааа», «они вернулись», «трек огонь» и прочее. В течении всего прослушивания уже другие люди пишут в него всякие сравнения и колкости, различной степени удачности: «он звучит, как спокойный Фрэд Дёрст (Limp Bizkit)», «похоже на *имя артиста* + *имя артиста*», «2002 Pilots», «это ужасно скучно», «скучно», «ничего нового», «вокал испортил всё» и т.д. Этих комментариев достаточно много.

В какой-то момент происходит интерактив: появляется голосование с двумя полосками - “hot”(круто) и “not”(не круто). Люди должны отправлять в чат 1 за «круто» и 2 за «не круто». И тут происходит сюжетный поворот уровня Шъямалана: через минуту полоски застывают на отметках 73/27 в пользу «круто».

Я, возможно, раздуваю из мухи слона. Возможно слишком серьезно отношусь к таким вещам. Кто-то, может быть, сказал бы, что мне «надо расслабиться» и не обращать внимание на это. Но на мой взгляд расслабиться нужно не мне. Расслабиться нужно людям, вроде тех, что в чате у Фантано ругали трек, пока сам Энтони хихикал, а потом отправляли туда 1 в поддержку песни. Вам никто ничего не сделает за то, что вам нравится музыка, которую «большие люди» считают какой-то «не такой».

Рекомендации, как мне кажется, не случайно подкидывают контент негативной направленности. Из негатива больше шанса извлечь клики, поднять просмотры, вызывать дискуссию, какой бы она не была. Это рассчитано на поднятия охватов и расширение аудитории. Все ругают, критикуют и клеймят недостойным всё, до чего только получается дотянуться.

Это же.. чертовски утомляет, разве нет?

Расслабьтесь. Забейте на авторитетные замечания и наслушанных экспертов. Ваше мнение имеет право жить в отрыве от позиции известного музыкального блогера, журналиста и кого бы то ни было еще. Объективность - это сложно, круто и иногда очень важно. Но еще очень важно, например, отдыхать.

Вам нравятся Twenty One Pilots? Возможно, даже их «самый неудачный альбом»? Круто. Вы смогли найти там что-то, что основную массу слушателей обошло стороной.

Вы любите кей-поп и интересуетесь его индустрией? Круто. В таком случае вы знаете об одной из самых крупных отраслей современной поп-культуры больше, чем условный сноб с Питчфорка, который слушает 10-ти часовые миксы звуков дрели и электронщины, которая граничит с белым шумом.

Вы кайфуете от нафталинового джей-рока, который звучит как Кипелов на японском? Круто. Нет ничего зазорного в том, чтобы иногда давать себе почувствовать прилив сил от такой музыки, как у персонажа из какого-нибудь старенького кринжового аниме.

Расслабьтесь. И слушайте музыку без оглядки на кого-то, не пряча в метро экран вашего стриминга от сидящих рядом людей.

«Don’t hesitate to maybe overcompensate»

Читают комментарии под своим новым клипом
Читают комментарии под своим новым клипом

скрытый инвентарь