Найти тему

Почему дети не выполняют свои обещания?

Оглавление

Часто наши детки с лёгкостью обещают нам, что вовремя сделают уроки, вовремя придут домой, приберут свои вещи. И с такой же лёгкостью не выполняют свои обещания.

И тогда вопрос, который вы видите в заголовке, звучит из родительских уст с гневом, отчаянием, недоумением.

Почему дети не выполняют свои обещания?

Ещё хуже дело обстоит с обещаниями, которые даются на длительный срок: всегда убирать свои вещи, вовремя садиться за уроки, вовремя ложиться спать…

С такими обещаниями и у взрослых проблемы, что уж про детей говорить.

Когда такие обещания даются не родителям, а самим себе, то попытки их выполнить, как правило, проваливаются в первый же день.

Последствия невыполненные обещания имеют и в виде несделанных уроков и в виде малоприятных разговоров с родителями, которые в лучшем случае отчитают за позднее возвращение домой или неубранную комнату.

А мы начинаем переживать, что из нашего ребёнка вырастет безответственный человек.

Прежде чем делать выводы, нужно понять, почему так происходит?

Самая распространённая причина простая: давая обещание, ребёнок и не собирается его выполнять. Он просто хочет, чтобы его оставили в покое.

Ребёнок просто может забыть. Нет здесь злонамеренной уловки.

Иногда встречаются более сложные причины, тут надо разбираться. Ведь чаще всего ребёнок даёт обещания по отношению к делам, которые ему совсем не хочется делать. Тем более что чаще всего для выполнения данных обещаний, ребёнку приходится отказываться от более приятных занятий.

-2

Когда-то ещё в Советское время было проведено исследование, в котором как раз и изучали, как ребёнок принимает решение и как его выполняет.

Двум группам детей давали одинаковую скучную и однообразную работу.

Надо было ставить точки в кружки, напечатанные на листах бумаги.

  • Одной группе сказали, что они должны определить интересная эта работа или нет и выполнить столько, сколько они хотят.
  • А второй группе сказали. Что работа очень важная и попросили сделать как можно больше. Сколько смогут.

В первой группе дети очень быстро бросали свое занятие. Через пару минут заявляли, что работа неинтересная.

Во второй группе дети работали значительно дольше и делали больше.

То есть понимание важности дела может побудить младшего школьника к значительным усилиям.

А как они выполняют собственные намерения?

Ещё один эксперимент.

Младшим школьникам предлагали сделать из бумаги мозаику для малышей из детского сада. Она могла быть из 12, 18, 24 или 30 деталей. Детям сказали, что чем больше, тем лучше. Дело добровольная, работа несложная.

Дети сами выбирали, какую мозаику они будут делать. Делать нужно было дома, и принести на следующий день. Трудности были в основном организационные: донести домой, вспомнить, найти время сделать, не растерять.

И какие же выводы?

Чем сильнее школьники проникались желанием помочь малышам, тем сложнее работу они выбирали. Детям предлагали подумать, точно ли они смогут выполнить такой объём работы.

Ведь если в мозаике не хватить хотя бы одной детали, её нельзя будет отдавать в детский сад.

Как правило, все настаивали на своём выборе и уверяли, что справятся.

В итоге большинство не смоги выполнить намеченное, приносили часть работы или не приносили ничего.

5 раз детям предлагали эту работу, и каждый раз они выбирали себе задание не по силам, и всегда были уверены, что смогут выполнить. А потом очень смущались, когда в очередной раз не приносили мозаику.

-3

Вывод такой: дети часто хотят сделать больше, чем могут и когда принимают решение, не учитывают свои возможности и трудности.

Ещё был эксперимент, когда детям предлагали большую и красивую игрушку за сложное задание или игрушку попроще, но уже просто так.

Дети так же точно, не учитывая своих возможностей, брались за сложную работу, хотя твёрдо знали, что не получат ничего, если работа будет выполнена плохо.

-4

А вот и ответ на вопрос

В большинстве случаев обещания ребёнка всё же не пустые слова, а совершенно искренние намерения. Они отражают его стремление и потребность поступить именно так, как они обещают.

Давая обещания, дети не только не учитывают обстоятельств, которые могут им помешать выполнить обещания, они просто не думают о них.

Дертям нужно помочь.

Не забывайте, что их обещания вызваны хорошими побуждениями, поэтому наказывать за невыполненное обещание нельзя. Достаточно, если он сам увидит, к чему привела его неверность своему слову.

Взрослые, видя, что ребёнок даёт необдуманные обещания, должны вернуть его на землю и помочь увидеть реальность. Помочь превратить благое намерение в план действий. Помочь с выполнением обещания.