Найти тему
Шкиперские байки

Самый красивый вокзал, который я видела во время своих путешествий

Оглавление

Когда в 1869 году построили железную дорогу между Санкт-Петербургом и Хельсинки, построили первый железнодорожный вокзал в Выборге.

История создания вокзала в Выборге

Архитектором проекта был Карл Эдельфельт (1818-1869), который был отцом одного из самых знаменитых финских художников-реалистов Альберта Эдельфельта (1854-1905).

Первое здание было деревянным, «кружевным» и нарядным в два этажа, но находилось ближе к Папульскому мосту.

-2

В 1900 году ЖД полотно расширили и подняли немного, началось планирование нового вокзала, который был бы более масштабным. Тогда объявили два конкурса на строительство. вокзалов в двух городах – Выборге и Хельсинки. И оба конкурса выиграл один и тот же архитектор - Элиэль Сааринен (1873-1950). Так вышло, что выборгский вокзал построили и открыли на 6 лет раньше, чем в Хельсинки.

Второй проект вокзала

Произошло это 1 июля 1913 года, и для Финляндии он стал самым большим. Его построили в духе финского национального романтизма и состоял из трех больших комплекса. Это основное здание с витражами и гранитными скульптурами, второе здание состояло из залов ожидания, ресторана, багажных отделений. Интересно, что второе здание было на перроне, - три тоннеля под путями соединяли с основным зданием. Его оборудовали электрическими лифтами для подъема тяжелого багажа. Третье здание соединялось с главный корпусом аркадой, где располагались- вокзальный лазарет и две служебные квартиры.

Новый вокзал был монументальным сооружением, которое гармонично вписалось в будущие выборгские улицы. Горожане гордились своим вокзалом. Но трагедия состоялась в 1941 году, когда в ходе военных действий советские войска взорвали весь вокзальный комплекс.

После взрыва чудесным образом сохранились две скульптуры гранитных медведей и некоторая часть лазаретного корпуса, которую иногда по ошибке называют старым багажным отделением. Одного из вокзальных мишек установили сейчас у лютеранской церкви Святых Апостолов Петра и Павла, а второй находится совсем рядышком с вокзалом, в Треугольном сквере.

Третий и современный проект вокзала в Выборге

Современное здание вокзала построили в 1953 году, архитектором проекта был ленинградские специалисты Александр Васильев (1913-1976), Давид Гольдгор (1912-1982) и Сергей Сперанский (1914-1983).

В сталинскую эпоху такие здания строили в стили классицизма, с центральными витражами и монументальными полуколоннами.

Залы вокзала

На первом этаже вокзала – обычный зал для гостей города с расписанием, выходами на перроне.

На втором этаже – залы ожидания с необычными скамейками.

-9

Необычная выставка Музея железных дорог России

Большой интерес у меня вызвала выставка, созданная Музеем железных дорог России из г. Санкт-Петербурга. Она небольшая, но достаточно интересная. Здесь можно увидеть здания вокзалов не только России, но и Финляндии.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Центральный зал украшает шикарная люстра в стиле советского классицизма.

-17
-18
-19

Панорама второго этажа с монументальными лестницами и колоннами.

-20

Регистрация на поезд по-выборгски

А еще необычная регистрация на очередной поезд – все посетители зала ожидания второго этажа по просьбе служащих просят покинуть его. И по одной лестницы слева пропускают пассажиров на рейс. Тут же проверяют билеты, пропускают через рамки металлодетектора и сканеры. Пассажиры потом проходят по всему второму этажу и переходят на платформы. Вот так и происходит посадка на поезд.

Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, что будет много интересного и необычного.