По-другому эту статью можно было назвать: как легко сделать, чтобы ребёнок с радостью выполнил то, на что изначально не соглашался.
Наверняка, у вас такое бывало: надо что-то уговорить ребёнка сделать (полезное для него, важное для вас), а он ни в какую – «не хочу», «давай лучше поиграем». Заставлять силой – не лучшая идея: получите истерику.
Так как же сделать так, чтобы чадо «само захотело»? Придётся применить творческий подход, фантазию. С дошкольниками это отлично работает.
Есть такое упражнение на развитие креативности, полезно независимо от возраста, можете попрактиковать сами или вместе с детьми. Придумайте 10 способов, как можно использовать обычную ручку, кроме как по прямому назначению. Для примера: размешать сахар в чае. Если у вас хорошо получается фантазировать с ручкой, то и с мотивацией ребёнка должно получиться.
Рассмотрим несколько довольно типичных ситуаций. Не факт, что у вас всё будет именно так, дети всё-таки все разные, но примеры помогут понять, как это работает.
Ситуация 1: ребёнок не хочет идти мыться/купаться перед сном, хочет дальше играть.
Находим какую-нибудь пластиковую коробку/контейнер и т.п., объявляем дитятке, что в ванне ждёт отплытия корабль. Заинтересованный деть идёт в ванную. Если продолжите развивать тему про «давай проверим, кого этот корабль сможет перевозить; как быстро он плавает и т.п.», то и к купанию перейдёте без проблем.
Ситуация 2: ребёнок хочет играть, а родитель хочет вздремнуть.
Предлагаем поиграть ребёнку в медведей, как будто вы в зимней спячке, под сугробом. Минут 10-15 чадо может спокойно полежать у медведицы под боком (с моим срабатывает только утром, пока я ещё не встала. Днём такие игры не прокатывают).
Ситуация 3: надо быстро одеться и куда-то идти.
Объявляем космическую миссию, надо надеть скафандр и выйти в открытый космос (на улицу).
Ситуация 4: надо ходить по ортопедическим коврикам, что, конечно же, полезно, но весьма скучно.
Добавляем фантазии: это не коврики, это кочки в болоте, кто оступится – тот тонет в болоте. Прыгаем по кочкам, время от времени падаем в болото и очень весело друг друга вытаскиваем.
Ситуация 5: не хочет пить какой-то морс, а вам почему-то надо, чтоб деть это выпил (причины, почему вам это надо, опустим).
Догадались, какими будут наши действия? Правильно, объявляем, что это напиток чемпионов/любимый драконий сок/молоко единорога и далее по интересам. Выпьешь – и появится чудо-способность: рассмешить маму хлопком в ладоши/найти пропавшую игрушку (которую вы пару минут назад незаметно сунули в шкаф)/летать (если готовы как-то по-новому покружить ребёнка, например).
Ситуация 6 (на днях разыграли): был план пойти семьей в выходные погулять в лес с собакой, а ребёнок «не, не сегодня, хочу играть».
С такими отговорками пропустили одни выходные, другие. В следующий раз накануне выходных объявляю ребёнку, что завтра мы идём в поход. Глаза сразу загорелись:
- С ночёвкой?
- Нет, не с ночёвкой, но с пикником.
Тут же получили радостное согласие. Деть посадил в рюкзак любимую игрушку и гордо пошёл «в поход» с собакой.
Гуляли 1,5 часа. Все довольны. Сын: «Мне понравилось. Давайте ещё так пойдём». От нас подготовки 5 минут – сделать с собой бутерброды и взять термос))
Помните, цель не в том, чтобы обмануть ребёнка. Цель – чтобы он включился в предложенную вами игру, настроился, что сейчас будет весело и интересно! А когда весело, то и невкусное лекарство можно выпить в 2 счета, и нудное дело становится чем-то сказочным. А вы будьте готовы подыграть по ходу. Правила игры сообщайте бодрым или заговорщицким голосом. Не работают предложенные варианты – изобретайте свои, никто же лучше вас не знает вашего ребёнка! Фантазия вам в помощь!
Не можете придумать сами, опишите ситуацию в комментарии, попробуем придумать сообща.