Найти в Дзене

21 марта 1989 г. вышел альбом Мадонны "Like A Prayer"

Источник: simg.marwin.kz
Источник: simg.marwin.kz

жанр: поп-музыка с элементами фанка, соула и госпела

главные композиции: Like a Prayer, Express Yourself, Cherish, Dear Jessie, Oh Father, Keep It Together

Четвёртый и кульминационный альбом Мадонны в 80-х годах, на котором звучание песен существенно обогатилось, примитивные полуэлектронные аранжировки и привычное синтипоперское полудиско-звучание прошлых альбомов заменились на аранжировки исключительно живыми инструментами, а также разнообразились элементами других жанров. Также альбом добавил максимальной скандальности певице, которая внезапно использовала на альбоме порядочное количество религиозной и серьёзной тематики про семью.

Да, это было на тот момент совершенно неожиданно, когда артистка с устоявшимся имиджем "секс-революционерки", которая вдобавок ко всему ещё и с кичем продвигала свой полуразвратный образ, внезапно возникла в соблазнительном наряде в клипе на первую заглавную песню в церкви вместе с госпел-хором и ещё и на фоне горящих крестов. Богохульство, "срам" - как угодно можно было это в то время назвать, но Мадонна достигла тогда пика популярности с такими "сюрпризами" во всех смыслах. Хотя сама песня была на самом деле записана с элементами классического госпела с фанк-основой и содержала на самом деле религиозную тематику в тексте. Вообще весь альбом был посвящён матери Мадонны, по её словам.

Продюсерами и соавторами Мадонны на альбоме стали знаменитый синтезаторщик Пэт Леонард и собственно Принс, который во многом и повлиял на некую фанковость альбома.

Конечно, основная, "женская" сторона творчества Мадонны тут тоже достигла в некотором роде частичного апогея - в песне Express Yourself про феминизм, клип на неё стал на тот момент самым дорогим в истории музыки, перебив дорогущие клипы Майкла Джексона. Сам Принс записал с Мадонной одну тему на этом альбоме - Love Song. Самая простая и лёгкая тема (и моя самая любимая вообще песня Мадонны) с альбома - Cherish, где в клипе тоже не пожалели денег на создание "русалов" с хвостами в море. В общем, на визуальное и видео-сопровождение этой работы средств вообще не жалели.

В остальном везде мы слышим упакованный в поп-мотивы фанк/соул или вполне себе небанальные и не похожие друг на друга мелодии/аранжировки/стилистики: полудетская Dear Jessie о девочке и подростковом взрослении (вдохновила Мадонну на песню дочка Пэта Леонарда, своё дитё у неё только в 90-х появится, и песни она ему уже только потом писать будет), лирическая баллада Oh Father, посвящённая отношениям певицы со своим отцом, фанковая Keep It Together в целом о семье.

Вишенкой на торте громадной амбициозности альбома стал самый, наверное, известный тур в творчестве Мадонны. На тот момент, само собой, самый дорогой. Да и назван он был соответствующе: Blond Ambition Tour. И естественно, он добавил ещё больше скандальности Мадонне. Тогда складывалось ощущение, что у неё вообще не было преград ни перед чем, она достигла своего пика (а ведь её ещё и тогда назвали "артистом десятилетия"). Наверное, многие думали, что выше ей уже двигаться некуда было, и что в таких случаях был большой риск скатиться в самоповтор или вообще упасть на несколько уровней меньше. Однако в 90-е Мадонна доказала ошибочность такого мнения, с каждым альбомом и работой меняя концепции и суть творчества, уже на постоянной основе оставшись актуальной артисткой на всю жизнь, какую бы работу ни выпускала.

Другие статьи про Мадонну:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.