Найти тему

У каждого из нас «своя речка». Неважно какая, большая Волга или малютка Усманка. Практическая работа по русскому языку.

Практическая работа по русскому языку.
Практическая работа по русскому языку.

У каждого из нас «своя речка». Неважно какая, большая Волга или малютка Усманка. Все ли мы понимаем, какое это сокровище – речка? И как оно уязвимо, это сокровище?! Можно заново построить разрушенный город. Можно посадить новый лес, выкопать пруд. Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать заново невозможно.

Последние годы во всем мире идет озабоченный разговор о воде. Вода становится одной из главных ценностей на земле. Но когда говорят: «Миссисипи мелеет» или: «Мелеет Дон», не все понимают, что корень проблемы лежит на берегах маленьких усманок и даже безымянных речек и ручейков. Жизнь зародилась, осела и развивается около рек. Только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течѐт. Но, кроме благ и радостей, отдаваемых всему живущему на еѐ берегах, речонка упорно несѐт свою воду в «общий котѐл», из которого пьют сегодня огромные города и крупные промышленные центры. А если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую из причин надо искать там, где расположены «капилляры» водной системы, - на малых речках. В. Песков. Отечество

Тема текста – ценность "речек".
Главная мысль – реки и речные системы имеют очень большое значение, но ни уязвимы.
Текст содержит одну микротему.
Данный текст типологически представляет собой рассуждение. В начале автор рассуждает о ценности речек: "какое это сокровище – речка". Далее идет рассуждение о невозможности восстановления умершей речки. Затем автор говорит об обмелении рек по всему миру и указывает на то, что первая причина обмеления больших рек - уничтожение малых речек и ручейков.
Это образец художественного стиля.
В тексте используются следующие стилистические средства:
книжные слова: уязвимо, сконструировать, организм;
эмоционально окрашенная лексика: малютка, сокровище, речек, ручейков, ключик, речонка;
книжная и разговорная лексика сочетается: живую речку (разг.) …сконструировать (кн.) заново невозможно; корень проблемы (кн.) лежит на берегах маленьких Усманок (разг.);
тропы: речка умирает, пьют города и промышленные центры – олицетворение. Риторические фигуры: можно построить… можно посадить – повтор слова; можно посадить новый лес… Но речку… сконструировать заново невозможно.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов и школьников. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

-2
"Магистр 34".
"Магистр 34".