Кушать хотят все. Желательно много, вкусно и каждый день. Так что любой юный тренер, пришедший в свой первый зал, знает: нужно как можно быстрее обрасти персоналками. На ставку дежурного тренера протянешь ножки.
Однако первые клиенты в объятия свеженького гуру не спешат. В этом смысле даже прогрессивные и умные люди ведут себя как осторожная пенсионерка в поликлинике: что-то доктор больно молодой! Лучше дайте талончик к проверенным кадрам!
А некоторые неопытные тренеры и рады такому развитию событий: страшно! Начинать страшно, опозориться страшно, не знать – страшно! А уж покалечить кого-то – ужас. Так что сидишь себе в уголке, периодически делаешь обзорные туры по залу для новичков, какая-то копейка капает... Но, во – первых, именно что копейка, а во – вторых, через год жизни такой ты отупеешь, растолстеешь и лишишься малейшего желания куда-то расти.
Так что давайте грести под себя.
Про собаку и трех бабулек с пирожками
Я вам сейчас расскажу две истории, и вы сами все поймете.
Итак, история первая. Про собаку. Занесла как-то нелегкая моего близкого друга в собачий приют. Вообще проездом– пролетом, попросили закинуть мешок корма и пару тысяч денег. Ну а неугомонные волонтеры на входе сразу взяли в оборот: да Вы зайдите, просто глянете, душой отдохнете! И вот, друг ходит между вольеров и клеток. Все, конечно, милые, прикольные, но собаки и собаки.
А вот одна из них начала активно себя продавать с первой секунды. Собака – маркетолог. Собственный агент. Она принесла все свои игрушки, скулила, ложилась на спину, дергала лапами, облокачивалась на сетку вольера и неотрывно следила за «объектом». В общем, друг ушел с собакой. На съемную квартиру. С овчаркой. Зимой. И на все недоумевающие «нахрена?» говорил: «Она почти плакала, я не мог уйти, я же не тварь какая!»
История вторая. Про бабушек. От знакомых ребят из Белоруссии.
В одном небольшом городе возле самого крупного Университета каждое утро три бабульки продавали пирожки. Причем всегда сначала скупали весь товар у одной, а потом, когда бабулька – успешный продаван уходила домой, брали у остальных.
Секрет простой: у старушки в запасе были истории, комплименты, шуточки, мгновенный ответ на вопрос «какие вкуснее?», «свежие?» , «на чем жарили?». Другие бабушки терялись, смотрели в пол и как-то тихо тянули: «Все вкусные». А голодные студенты считывали в этой интонации неуверенность.
Бабушка же - пирожковый продаван шла в атаку четко: «Сегодня самые лучшие – с картошкой! Картошка рассыпчатая, сладкая, молодая, чудо, а не картошка! Я туда еще зеленушки покрошила, перчику душистого! Горячие, воздушные, сам смотри, какие!» Поверженный покупатель глотал слюну и выдыхал «Дайте два!»
Так вот. Мы с вами, конечно, не бабульки и не собаки, но механизм абсолютно тот же самый. Так что на 90% успех будет зависеть именно от того, насколько Вы себя продадите, и только на 10% от других факторов.
Что важно учесть?
Когда Вы проводите обзорную экскурсию по залу для нового клиента, постарайтесь «закадрить» его примерно как та собака и бабушка. Помните: он сейчас Вас боится еще больше, чем Вы его. Ведь Вы -тренер. Тренер, почти небожитель. Человек, у которого есть куча тайных знаний. Человек, который умеет подтягиваться, который трогал целую штангу!
И это базовое уважение играет Вам на руку. Не разрушьте светлый образ умного крутого наставника.
Меньше говорите «не знаю», но и не несите пургу, если знаний реально не хватает. Сравните:
Клиент: -Скажите, можно ли мне становую, если у меня грыжа? Я подозреваю грыжу.
Тренер: – Не знаю.
Или же: «Спина это дело серьезное, заключение от врача нужно обязательно. Но не переживайте, даже если врач Вам запретит базу, я могу подобрать равнозначную нагрузку, максимально безопасную».
Не врите!
Сейчас любая информация в три щелчка перепроверяется, поэтому будете выглядеть идиотом. Спрашивают про опыт работы, образование – отвечайте честно. Можно добавить что-то типа «Зато у меня вагон мотивации, высшее образование и самые дешевые персоналки!» ироничным тоном. Это, знаете, убойный аргумент.
Не перегните палку!
Да, надо быть милым, открытым, веселым, контактным, душкой -плюшкой – пирожком, но не превращайтесь, пожалуйста, в гаишника из старого советского анекдота, который придирался – придирался, ничего не нашел, начал танцевать лезгинку перед ошалевшим водителем и сказал: «Видишь? Для тебя танцую! Деньги давай!»
Теперь о квалификации
Если Вы думаете, что опытным тренерам не страшно навредить и что все всё знают, то увы. Человеческое тело - самый сложный инструмент, и всем, кто с ним напрямую работает, нужно учиться всю жизнь.
Просто возьмите себе за правило предлагать только то, в безопасности чего Вы уверены. И не стесняться просить совета у более опытных коллег, только не при учениках. Приватно.
Про законы рынка
Помните, максимально успешен тот, у кого нет конкурентов. Поэтому Вы точно можете... забрать себе все то, от чего отказываются более опытные коллеги. Например:
-персоналки в неудобное время, занятия с большими перерывами между ними.
-конфликтных, своевольных клиентов, которые все и всегда «знают лучше тренера».
Долго в таком режиме точно не протянешь, но для наработки опыта – самое оно. Нарастает панцирь, открывается навык «посылать в эротическое турне взглядом» и взлетает до небес самооценка – оказывается, я могу всё!
Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую конфету!
Не стесняйтесь периодически проводить тренировки за отзыв. Пусть это будет одна в неделю. Сильно график это не забьет и хроническую усталость не вызовет, а хорошие отзывы будут множиться.
Плюс чистая психология: в благодарность за бесплатное занятие клиент будет писать о Вас много хорошего и легко может прийти к выводу, что «такая корова нужна самому».
Я лучше всех!
И последний, но очень важный совет. Вам нужно научиться быть в чем-то круче всех. Найти свою фишку, чтобы люди за спиной говорили: «У него самые... тренировки».
Веселые? Динамичные? Умные? Необычные? Решать Вам.
Многие молодые спецы от страха уходят в такой лютый академизм, пытаются выпрыгнуть из штанов: «Я разбираюсь, я могу!Смотрите». Это ошибка, от терминов и насилия анатомией люди уснут, а не проникнутся уважением.
Главное ведь – харизма! Человек может ничего не понимать в Вашем деле, но слушать, открыв рот, и восторженно попискивать. Вот смотрите, есть на ютуб канал Ильи Леонидовича Кузнецова, это преподаватель балета. Поинтересуйтесь, зайдите: половина комментариев под всеми видео «я ни черта не понимаю в балете, но Вы так офигенно рассказываете, так горите своим делом, что вот я тут, залип уже на три часа, а ведь просто нечаянно в ленте попалось».
Поэтому я желаю всем, кто сейчас в начале пути: станьте таким человеком, который будет прочно ассоциироваться со своим делом. И к которому сами потянутся люди.