Масленичная неделя закончилась проводами в прощеное воскресенье. По традиции по всей России, а также в ряде восточно-европейских стран жгут чучело Масленицы, символизируя этим прощание с зимой.
Мы с коллегой обошли пол-Твери, дабы найти место сожжения. Дело в том, что на некоторых заявленных ранее площадках никакого движения в этом плане не наблюдалось. Решив, что вдруг что-то где-то отменили из-за, предположим, риска терактов, мы решили-таки дойти до набережной Волги и тверского горсада. Уж там-то точно будут жечь.
Погодка выдалась сегодня пасмурной, но без ветра и дождя, и было достаточно тепло, градусов 7. Пока шли, поразились полувымершому центру города – людей почти не было. Вчера, когда было солнце, они тут толпами бродили.
Но придя на набережную горсада, мы поняли - весь народ тут. Все-таки любят люди нашей страны провожать зиму. Все застилал дым от шашлыков, пахло им же. Воду на реке сбросили, но уточки были на своих местах. Стоял довольно низенький столб, на который периодически лезли полуголые мужики, чтобы снять приз. Еще одна народная забава. Один при нас достал-таки бесформенный целлофановый мешок, внутри которого угадывалась большая мягкая игрушка.
Люди ждали главного – казни через огонь чучелки Масленицы, символизирующей зиму. Народное поверье гласит: сожгли Масленицу - весна стопудово начнется. Впрочем, она и так уже, похоже, началась.
Место сожжения в лучших традициях средневековья, Было огорожено и оцеплено то ли волонтерами, толи ЧОПом. А народишко теснился и толпился, многие держали на вытянутых руках свои пукалки-мобилки, дабы заснять сие, не радующее разнообразием, ежегодное действо.
Несколько мужиков облили безликую чучелку чем-то горючим и вот наступил решающий момент. Самый главный мужик поднес к подолу чучелки горящий квач. И почти мгновенно сия халабуда воспламенилась! Люди реагировали бурно: орали, свистели и радовались, не забывая снимать. Особенно много радости испытывали дети и подростки, а также молодые мужчины с пивом и мясом.
Сгорела она быстро, оставив после себя обгорелый крест, как после казни Джордано Бруно. Народишко постепенно рассосался. Ну а мы пошли отсюда прочь. Надо было еще скинуть и обработать фотки. Которые вам и предлагаю выше.
***
ЖУРНАЛИСТИКА: