Найти тему
Minsknews.by

«Не хватает спектаклей о сильных личностях». Белорусский актер — о любимых образах и режиссерстве

Артем Пинчук известен ролями в Новом драматическом театре, Молодежном театре эстрады, а также в кино. В труппе Нового драматического театра с 2014 года, со времени окончания факультета традиционной белорусской культуры и современного искусства Белорусского государственного университета культуры и искусств (специальность «народное творчество (театральное)»). Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с актером о «химии» на сцене, поиске единомышленников и «режиссерских мыслях».

-2

— Артем, вы востребованный актер. Всего желаемого достигли?

Думаю, я еще в поиске того главного, в чем могу раскрыться. Раньше работал только в Новом драматическом театре и нескольких музыкальных проектах. Потом появились предложения в Театре эстрады, концерты, стал больше выходить на сцену в качестве ведущего, выступаю как вокалист в различных музыкальных коллективах… У меня много целей. Возможно, из-за многоплановости того, чем занимаюсь.

Предполагаю, творческие способности проявились у вас в детстве?

До поступления в Белорусский государственный университет культуры и искусств бывал в театре всего несколько раз. Но в культурной сфере родного Мозыря меня знали по участию в КВН. Вокальные данные у меня от природы, многие советуют заняться пением всерьез и делать исполнительскую карьеру. Но, если честно, пока в мире эстрады чувствую себя гостем.

В Новом драматическом театре ваш актерский типаж и талант востребованы. Сужу хотя бы по тому, что все роли главные. И, конечно же, привлекает внимание зрителей актерский дуэт с Надеждой Анципович.

За десять лет совместной работы мы сыграли более чем в 15 спектаклях. Самые любимые — «Плачу за любовь» и «Варшавская мелодия». Между мной и Надей сложилась определенная «химия». Нам не нужно искать подход друг к другу — все уже есть. И режиссеры с удовольствием задействуют наш творческий тандем. Часто зрители думают, что мы пара не только на сцене, но и в жизни — настолько искренне, свободно и органично выглядит наше партнерство. Такой актерский ансамбль — большая редкость, и никому не удается разгадать его тайну, секрет успеха.

-3

— Вы ведь пробовали себя и как режиссер. Есть задумки своих постановок?

— Поставив несколько спектаклей, я понял, что невозможно работать без команды единомышленников: сценографа, композитора, актеров. Пока ищу коллектив, с которым сложилось бы полное понимание, а также интересный драматургический материал. Параллельно продолжаю работать режиссером-постановщиком в заслуженном любительском коллективе Республики Беларусь «Театр им. Уршули Радзивилл». Весной планируем представить несвижскому зрителю премьерный спектакль.

— Когда выходите на сцену как актер, не появляются ли порой «режиссерские мысли»?

— В Театре эстрады готовим премьеру спектакля «Без срока давности» на военную тему режиссера Владиславы Артюковской. Буду играть майора, который во время войны теряет жену и детей, а потом их находит. Детей уже усыновили немцы. Теперь членам семьи предстоит вновь узнать друг друга.

Замечаю, что занимаюсь не только своей ролью, но и другим иногда что-то подсказываю. Конечно, не выходя за рамки режиссерского замысла и концепции. Это получается на автомате. В такие моменты стараюсь останавливать себя, не злоупотребляю этим.

-4

Неоднократно вы были номинированы на Национальную театральную премию, получали грамоты и благодарности за свою работу…

Люблю чувствовать собственную нужность — в театрах, различных проектах. Я всегда понимал и четко мог определить свое место в коллективе. Пока был неопытным артистом, осознавал: главные роли получать рано, нужно до них дорасти. Со стороны может казаться, что у меня все складывается само по себе, легко, но это не так. Приглашения в новые постановки и проекты появляются благодаря моему ответственному отношению к работе и профессии. Возможно, когда-то наступят другие времена, и мне придется, как многим другим, пробивать стены в поиске ролей.

В вашей работе, видимо, важно быть еще немного психологом, чтобы лучше понимать задумку режиссера?

Актеру необходимо быть гибким, чтобы позволять постановщикам реализовывать свои идеи. Никогда не отказываюсь от новых ролей. И даже если мне не нравится образ, стараюсь понять и принять позицию режиссера.

В моей творческой биографии было немало героев, которые мне несимпатичны, но воплощал их настолько честно и профессионально, насколько мог. Когда сам ставил спектакли, осознавал, что некоторые артисты могут меня недолюбливать или не соглашаться со мной. Тогда включал «режим психолога». Стараюсь понимать и уважать тех, с кем работаю.

-5

— Каких спектаклей и героев, на ваш взгляд, сегодня не хватает?

— Много постановок о слабых личностях, о том, как человек себя проявляет в различных ситуациях не с лучшей стороны. На мой взгляд, не хватает спектаклей о сильных людях. Таким будет мой герой в премьере «Без срока давности» — надежным, крепким, уверенным.

— Вам нравятся глубокие, сложные образы, с надрывом, как Александр в спектакле «Плачу за любовь»?

Да, и, думаю, многие актеры хотели бы сыграть в такой неоднозначной, интересной пьесе. Это история о человеческих ценностях, в которой я чувствую себя максимально органично. Из-за моего темперамента мне сложнее даются сдержанные роли. Александр в моем исполнении получился ярким неординарным героем.

— Что помогает перезагрузиться?

Живу в бешеном ритме. За семь дней может быть шесть спектаклей, и все разные. Порой понимаю: сложно выдать максимум, ресурса не хватает. Восстанавливаться помогает сон.

Фото из архива собеседника