Найти в Дзене
Гаражбатя

«Китайцы достали свой козырь» - Салоны в РФ завалены новым дешевым кроссовером: Движок от "Тойоты", "автомат" и высокий клиренс

Простые и дешевые автомобили в России - это ровно то словосочетание, о котором в мы стали напрочь забывать из-за "небратьев", вставляющих палки в колеса отечественной автомобильной промышленности.

Кажется, вот-вот буквально ещё недавно можно было взять какую-нибудь простенькую иномарочку с АКПП за цену до 1 млн рублей и это уже тогда казалось небывалой наглостью дилеров, пытающихся развести на "допы" и заработать. Теперь же ценником в 2.3 млн рублей за Ладу Весту "Спортлайн" мало кого удивишь, таковы реалии современного рынка.

Все сложилось таким образом, что чем дешевле и доступнее новый автомобиль, тем больше у него шансов стать бестселлером и вырваться в лидеры продаж. Это та основная причина, по которой Лада Гранта держится на верхушке данного списка, и уйдет она оттуда только тогда, когда её снимут с производства.

-2

Судя по всему, китайцы, кажется, "раскусили" эту фишку: они привезли свой "козырь" - модель, которая стала самым дешевым кроссовером на нашем рынке. Завезли они эти авто ещё в прошлом году, но теперь их все активнее начинают раскупать, ведь плюсов у машины оказалось немало. Официальные дилеры завалены данными машинами.

Более того, автомобиль, о котором пойдет речь, по результатам национальной премии "Автомобиль года в России" в 2023 году стал лидером в номинации "Лучшее соотношение цена-качество". В ведь именно это мы любим, чтобы качество авто было пропорционально той цене, за которую машину продают, и всегда стараемся найти такой вариант, который данному критерию соответствует, подобные авто всегда пользовались высоким спросом.

И у этого компактного кроссовера и вправду есть все шансы в этом направлении - высокий клиренс, хорошая начинка с простым атмосферным мотором да ещё и на "автомате".

-3

Это - Livan X3 Pro, ранее бренд назывался "Lifan" (те самые, гниющие в непонятных местах "китайцы" из 00-х годов). Теперь же марку выкупили Geely и теперь выпускают под ней свою более "древнюю" модель 2017 года Geely Vision X3 Pro.

Машина среди отечественных автолюбителей успела получить имя "китайской Гранты" за счет своей простоты и скромных габаритов кузова. Однако по оснащению нашей Гранте до X3 Pro далековато, этому "китайцу" российская "бюджетка" может позавидовать.

-4

Салон Livan напичкан всеми опциями, без которых современный автомобиль трудно представить - все базовые системы безопасности, включая подушки, ABS, ASR, стабилизация, целый спектр прочих электронных вещиц - от мультируля с планшетом в центральной консоли до зимнего пакета, круиза, климата и даже люка.

-5

Конечно, это не премиальный сегмент, но оснащение вполне можно назвать богатым, все необходимое есть. Однако самый главный плюс все-таки в технической начинке этого кросс-хэтча.

-6

Под капотом прячется довольно надежный и неприхотливый агрегат, сделанный на базе двигателей "Тойота" серии ZZ - 1.5-литровый двигатель Geely JLY-4G15 на 103 л.с. и 142 Нм, его производят в Китае еще с 2009 года и ставился он на известные нам седаны марки Geely.

Алюминиевый блок, непосредственный впрыск и отсутствие гидрокомпенсаторов не помешали стать этому двигателю довольно надежным агрегатом. Заявленный ресурс у него 300 тысяч километров, он отходит и больше, если не забывать раз в 100 тысяч поменять цепь ГРМ, которая к этому времени успеет растянуться, и менять масло в соответствии со здравым смыслом, а не по регламенту раз в 15 000 км.

Подкапотное пространство Livan X3 Pro - сделано все аккуратно, даже термо-чехол на аккумулятор имеется. А вот защиты картера не предусмотрено
Подкапотное пространство Livan X3 Pro - сделано все аккуратно, даже термо-чехол на аккумулятор имеется. А вот защиты картера не предусмотрено

Что касается трансмиссии, то здесь китайцы не стали ничего выдумывать, они поставили вариатор, что немного омрачает впечатления о данной модели. Справедливости ради, стоит сказать, что вариатор, фактически, точно такой же, как на новой Vesta NG 1.8 EVO CVT. Это агрегат от фирмы WLY CVT18, он имеет индекс 018СНА. По статистике считается одним из самых надежных, свои 130-150 тысяч километров он выхаживает.

-8

Однако по своей сути Livan X3 Pro не является кроссовером, скорее хочет быть похожим на него. Все-таки посадка тут как в типичном 5-ти дверном хэтчбеке, да и габариты авто скромные - сзади, само собой, сидеть довольно тесно, а багажник с виду не способен вместить заявленные 400 л.

-9

Машину хочется сравнить с условным "Солярисом", нежели с "Кретой".

Да, тут есть и высокий клиренс, почти 19 см дорожного просвета (хотя у Гранты-Кросс он и того больше), пластиковый обвес, как у старших "братьев" кроссоверов, но этого в реальности мало.

-10

Ко всему прочему, присущи этой модели и другие классические минусы, знакомые по первым "китайцам", приехавшим в Россию еще в 00-х годах. Традиционный запах далеко не премиального пластика от элементов отделки салона, удивительно кривая сборка кузовных деталей - зазоры "гуляют", стыки кривые, уплотнители дверей вообще идут "волнами".

-11

По итогу машина получилась довольно противоречивой:

На одной чаше весов тот факт, что это "китаец", причем далеко не премиальный, сделанный по всем стандартам максимального удешевления готовой продукции, с нелюбимым многими вариатором и скромными габаритами.

На другой же - неприхотливый силовой агрегат, приличный дорожный просвет, все-таки какая-никакая, а напичканность опциями имеется, да и как бы там ни было автомобиль с автоматической трансмиссией.

Но все точки расставляет самый главный критерий - цена.

-12

Livan X3 Pro (не путать с Kaiyi X3 Pro, который собирают на "Автоторе" в Калининграде) - фактически самый дешевый и доступный кроссовер зарубежной марки в России.

За самые дешевые версии в автосалонах просят от 1.650.000 рублей, естественно, не без специальных акций и скидок. Средний ценник держится на отметке в 1.8 млн рублей.

-13

Ближайшие конкуренты - Chery Tiggo 4 Pro или Haval Jolion, которые по факту стоят дороже, средний чек на Tiggo с МКПП стартует с отметки в 2 млн рублей и выше.

-14

При таком положении дел, если нужен городской автомобиль с автоматической трансмиссией, да ещё и подешевле, теперь лучше присмотреться к отечественной Весте с китайским вариатором. По сути, все тоже самое, только никаких проблем с запчастями, салон побольше и цена даже практически такая же.

-15

Прежде, чем делать выводы и останавливать свой выбор на том или ином авто, должен упомянуть очень интересный факт, исключительно для всеобщего развития и понимания того, что из себя представляет Livan X3 Pro. В Китае данную модель можно приобрести за сумму около 600 тысяч рублей на наши деньги.

А теперь вопрос - что выбрали бы вы: дешевого "китайца" с повадками хэтчбека и размерами меньше, чем Гранта или же седан от отечественного производителя за те же деньги?

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.