Иногда необходимо отвлекаться от событий на западном направлении "внешнего контура". Учитывая, что в долгосрочной перспективе всё происходящее там сейчас не играет особой роли и не имеет смысла. А поиски логики и смыслов в хитросплетении противоречивых заявлений и действий изначально обречены. И всё же сложно говорить о некоторых событиях внутри страны в полном отрыве от внешних.
Ты помнишь, как всё начиналось? А начиналось всё с этого. Именно события в Южной Осетии стали предтече тем геополитическим сдвигам, предвосхитив возвращения утраченных на время территорий "в родную гавань".
Сама Южная Осетия в эту самую гавань так и не вернулась. Пока!
В одном из недавних репортажей о событиях в Абхазии я уже приводил в пример этот регион, где стремление активнее интегрироваться в российскую экономику очевидно и могло бы послужить хорошим примером многим! Приведя в пример активное участие в выставке Продэкспо, где ЮО была представлена большим национальным стендом с акцентом на алкогольную продукцию, но не только! В то время, как многие "бывшие" республики (включая Абхазию) не имели его даже на уровне какой-то компании.
Кулуарно о воссоединении говорили давно. В последние дни это происходит и в публичном поле. Пока на уровне заявлений парламентариев. В формате "намерений". Опыт предыдущих событий указывает на то, что практический формат это может обрести в считанные дни. Полагаю, сдерживающим фактором сегодня является стремление наладить отношения с Грузией. Стремление с обеих сторон.
Как только этот фактор утратит свою актуальность, политическое решение обретёт практическую форму. Некоторые из числа "кто около", утверждают, что это произойдёт в период будущей волны референдумов и "пакетных" соглашений о принятии новых/старых регионов. В перспективах которых мало кто сомневается.
Не столько экономически, хотя осетины доказывают своё трудолюбие и готовность развиваться, сколько социально и геополитически. В ином случае текущий статус республики сохраняет ненужные риски для будущих поколений. Таково моё мнение на этот счёт.
В Москве вчера стартовала выставка-форум Интурмаркет. Одно из крупнейших мероприятий в области туризма. Естественно я был в числе первых посетителей и позже сделаю отдельный репортаж об этом мероприятии. Несколько интересных встреч, продвижение собственного проекта, да и вообще есть о чём рассказать.
Пока о том, что меня сразу удивило! Большой (относительно многих других) стенд Запорожской области. Централизованно продвигает курорты побережья Азовского моря. И должен сказать, что предложения очень даже симпатичные. С учётом загрузки и ценовой категории на Черноморском побережье.
Я ещё в 2022 году говорил о том, что этот регион станет одной из будущих точек роста внутреннего туризма. Но радует, что коллеги оптимистично продвигают себя уже сейчас. В этих... непростых условиях! У меня и раньше был большой интерес к этому направлению и знаменитой черешне. Теперь он лишь усилился.
Об остальных и тенденциях индустрии расскажу в отдельном репортаже.
Коль скоро речь зашла о туризме. Сложно представить путешествия без авиасообщения. Разговоры об этом сводятся к событиям в авиационной отрасли. Где процесс идёт, хотя есть и сложности. А что насчёт наземной инфраструктуры? Ведь не только самолёты стареют.
Строительство новых аэропортов набирает обороты. Многие проекты уже реализованы. На этой неделе были представлены проекты ещё двух. Это Ярославль. Тоже весьма привлекательное с точки зрения туризма направление. Где подвели итоги открытого архитектурного творческого конкурса на лучший эскизный проект аэровокзального комплекса международного аэропорта Ярославль (Туношна). Первое место заняло ООО «Архитектон». Референсы проекта выше.
Согласно проекту-победителю, здание аэропорта будет представлять собой светящееся золотое кольцо. Отсылки к образам старинных монастырских и городских стен, земляных валов, реки Волги, кольчугам и амуниции древнерусских князей и полководцев есть и в дизайне аэротерминала.
На первом этапе участники разработали архитектурные концепции и защитили их в онлайн-формате. Во второй этап конкурса по итогам голосования вышли 12 проектов-финалистов профессиональных и студенческих коллективов из Ярославской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Удмуртской Республики.
К началу 2027 года в аэропорту планируется открытие двух новых терминалов.
Свои футуристичные проекты представили в Омске. Пока отобрали четырёх финалистов архитектурного конкурса на лучший дизайн-проект аэропорта Омска с участием представителей Правительства России, Министерства транспорта РФ и Росавиации.
В ближайшее время в аэропорту Омска будет проведена модернизация. Ее реализуют в рамках дизайн-проекта, который выберут жители. На данный момент проходит финальный этап архитектурного конкурса, в который были отобраны 4 работы, подтвердившие свое соответствие техническим критериям на функциональность, реализуемость.
Словом, кому пока не светят скоростные поезда, будут светить новые аэропорты. Что до поездов. РЖД показали референсы проекта того самого скоростного поезда. Названия которому пока не придумали. Возможно, конечный вариант претерпит некоторые косметические изменения, но пока вот так.
О том какое значение и смысл в не всеми понятом проекте ВСМ Москва-Петербург я уже рассказывал в отдельном репортаже.
Спасибо за внимание к публикации
Увидимся!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812