Эта статья не очень типична для моего канала. Однако занимаясь развитием салонов красоты, я в этой области имею определенную экспертность и хотел бы с радостью поделиться своими знаниями и опытом с тобой. Для продвижения своего салона красоты необязательно вкладывать много денег в рекламу. Очень часто достаточно твоего времени и упорства. Попробуй все инструменты , которые я описал ниже и я гарантирую тебе высокий клиентский приток. Важно взаимодействовать с инструментами продвижения качественно и делать это регулярно, тогда ты получишь результат. И так приступим:
- Яндекс Карты
Самый популярный геосервис в центральной части России. Более 32 000 000 человек в месяц им пользуются. Поэтому для сферы красоты и здоровья — это один из лучших способов найти клиентов
Удивительно, но бесплатно сервис работает лучше, чем платно. Когда ты оплачиваешь подписку твоя реклама начинает мелькать абсолютно на всех сервисах Яндекс. Человек видит твою рекламу, кликает на нее и быстро уходит с твоей карточки. Потому что в данный момент она ему не интересна. Яндекс понимает, что твоя карточка клиентам не интересна и понижает тебя в рейтинге. Вот такой вот парадокс.
Для продвижения нужно следующее:
- правильное оформление
- прописанные везде и как можно больше ключевые слова в названии категорий, описаниях, фото и прайсе
- более 50 положительных отзывы
- высокий рейтинг (5,0)
- постоянное увеличение поведенческих факторов
- рекомендую регулярно постить новости, хотябы раз в неделю
- живые, развернутые ответы на отзывы
- 2ГИС
Аналог Яндекс Карт. Но больше популярен в Сибири. Наверно, потому что разработчики из Новосибирска. При этом люди активно пользуются им по всей России
Бесплатно работает так же, как и платно. В рекламу нет смысла вкладываться. Результаты будут +- одинаковыми
На продвижение влияют:
- оформление (грамотное описание, фото, услуги, контакты)
- заполненность карточки
- более 50 положительных отзывов
- живые, развернутые ответы на отзывы
3. Гугл
Несмотря на то, что Гугл ушел из России, люди продолжают им пользоваться как поисковиком. По статистика 48% запросов в России делается по-прежнему в Гугл. Поэтому этот инструмент я искренне рекомендую использовать.
Способы продвижения такие же, как в Яндекс и 2Гис. Только можно ещё накрутить отзывы
Чтобы там зарегистрироваться, нужно конечно немного с бубном поплясать, однако сделать это можно с помощью аккаунта gmail.com или купить виртуальный номер другой страны, чтобы принять смс с подтверждением регистрации
- Зун
Самый слабый геосервис. С кучей отрицательных отзывов. Однако он по-прежнему хорошо проходит по CEO. Поэтому рекомендую зарегаться там и забыть про него. Даже если два человека в год с него прийдет - это тоже результат.
Эффективность рекламы на этой площадке тоже под большим вопросом. Поэтому важно не поддаваться на провокации и манипуляции менеджеров и помнить, что их задача прежде заработать на тебе. А не помочь
- Комментинг
Этот метод подходит далеко не всем. Так как отнимает много времени на работу в социальных сетях. Также он требует нормально оформленной личной страницы. Однако, хочу заметить, метод очень эффективный для популяризации как личного бренда, так и привлечения новых клиентов в твой салон.
Ты приходишь в комменты в городские каналы в Телеге, сообщества ВК и странички в Инсте, где есть твои потенциальные клиенты. И начинаешь писать комменты по теме
Чем качественнее будут ответы, чем они полезнее, тем больше ты привлечёшь внимания. Кто-то заинтересуется тобой и может стать клиентом. Подпишется или добавит в друзья
Очень важно, чтобы в шапке твоего профиля на любой платформе была указана ссылка с переходом на сайт или онлайн запись салона.
- Взаимная реклама (Кросспромо)
Находишь похожих людей с твоими потенциальными клиентами. И предлагаешь им рекламу. Важно, чтобы им тоже было это интересно. Это могут быть бары на районе, пиццерии, фитнес центры. Любые места, куда может ходить твоя потенциальная аудитория.
- Бартер
Находишь блогеров и лидеров мнений в твоем районе/городе и предлагаешь им бесплатные услуги в обмен на рекламу и рекомендации.
- Авито
Сюда стоит идти, когда уже максимально прокачены все геосервисы. Может сработать хорошо, а может и не очень. С прошлого года Авито начали активно прокачивать Авито Услуги.
Есть такой миф, что на Авито сидят люди, которые всегда ищут подешевле. Так вот. Такие люди были, есть и будут всегда и везде. Но напомню, что на Авито продаются машины, дома и квартиры за десятки и сотни миллионов рублей. И берут же
Всё упирается в твоё объявление, в людей и количество
- Сарафан
Это пассивный метод продвижения, который невозможно контролировать. На него влияют несколько факторов:
- какой у тебя сервис;
- какое качество услуг
Воспринимай этот метод как приятный бонус к продвижению. Но не делай его основным
Сарафан часто даёт много клиентов. Усилить сарафан можно за счет реферальной программы. К примеру давать скидку или бонус клиенту, который приведет своих знакомых или друзей.
- Рассылки
Работай со своей клиентской базой и делай системные неназойливые рассылки. Рассылки могут быть нескольких видов:
- Привлекающие — чтобы получить клиента на услугу
- Экспертные — проинформировать, поделиться новостями, проявить заботу и помочь в каком-либо вопросе
- Взаимодействующие — получить ответ на вопрос
После правильной рассылки люди ощущают себя особенными и значимыми. Ведь им лично написали, а не бот это сделал. С их именем
А ещё они будут благодарны за то, что ты не забываешь про них. За то, что вовремя напоминаешь о записях
Рассылка может не сработать, если:
- она составлена неправильно (часто именно эта причина);
- у тебя низкое качество услуг;
- клиенты недовольны сервисом;
- им неприятно с тобой иметь дело как с человеком;
Делай разного типа рассылки не чаще раза в месяц. Когда нужно сделать полную запись — делай привлекающую рассылку
- Записывать клиента в кабинете на следующий сеанс
Способ, который повышает запись в 2 раза благодаря базе клиентов. Это реально рабочий инструмент и я ума не приложу, почему им так редко пользуются. Предложи своему клиенту заранее запланировать свой визит. С помощью данного инструмента ты убиваешь сразу несколько зайцев:
- Проявляешь заботу о госте записав его заранее
- Создаешь предварительную запись, что позволяет значительно лучше планировать рабочий день и количество сотрудников
- Создаешь искусственный ажиотаж
- Призывать клиентов записываться всегда и везде
Всегда и везде пиши, как к тебе записаться. Речь про банальное «пиши в личку для записи». Или «переходи по ссылке и ставь "+" в Ватсап»
- Брать с каждого клиента отзыв в Яндекс Карты❗️
Ты убиваешь сразу двух зайцев:
- продвигаешь свою карточку в Яндексе;
- улучшаешь репутацию — чем больше отзывов, тем больше доверия
Отзывам именно в Яндекс Картах доверяют, потому что их практически невозможно подделать и накрутить
- Выкладывать видео
Рилсы и клипы своим подписчикам показываются хорошо. И после их просмотра желающих записаться к тебе часто больше, чем после просмотра фото
А вот гнаться за миллионами просмотров и новых подписчиков не нужно. Потому что ролики показываются по разным городам и странам
С недавнего времени в Яндекс Картах тоже можно выкладывать видео. Прекрасно привлекают клиентов и пока ещё выделяют среди конкурентов, у которых нет видео
- Снизить «порог входа»
Не предлагай клиенту сразу дорогую услугу. К примеру аукционную стрижку. Не стоит делать в оферах упор на дорогую услугу. Привлеки клиента ценой.
На услуги более 3 500 ₽ можно снизить порог входа рассрочкой через специальные сервисы. Например, «Долями»
Сумма за услугу делится на четыре равные части. 25% клиент платит сразу. Остальные три доли списываются раз в две недели. Без комиссии, кредитного договора и переплат
Или же сервис Prodamus, который подходит даже самозанятым. Через него можно давать рассрочки через крупные банки.
- Городские и районные чаты/группы
В каждом городе есть чаты. Мамские, чат подъезда, чат дома и т.д. Тебе нужно общаться там, где есть твои потенциальные клиенты
Рекомендую в таких чатах/группах общаться лично и систематически давать в них рекламу. В целом и без платной рекламы можно умело в них рекламировать свой салон, но для этого нужно обладать определенным уровнем нативной грамотности.
- Бесплатная консультация
Подходит косметологам, мастерам перманента и другим специалистам, у кого сложная или люксовая с относительно высокой ценой. Суть в том, что через живое общение с человеком ты показываешь экспертность и приглашаешь его на услугу
Все способы можно и иногда даже нужно применять одновременно
- Яркая аватарка
Чем ярче и контрастнее твоё фото или логотип на аватарке, тем больше внимания ты привлекаешь к себе. Выделяешься среди конкурентов
- Сайт
Если сделать хороший сайт, то можно добавить его в Яндекс Карты, 2ГИС, Гугл и Зун. И примерно 50% людей будут переходить на него. И через него записываться на услуги
Но это не обязательно. Особенно когда у тебя развиты геосервисы
- Программа лояльности
Например, кэшбек 5% на бонусный счёт за каждый визит. 1 балл = 1 ₽. Оплатить баллами можно до 40% стоимости услуг
500-700 ₽ на бонусный счёт за приглашение знакомых.
Не рекоменду пользоваться сервисами типа Биглиона и прочих. В девяноста процентах случаев они дают разового клиента, который хочет сэкономить.
Привлечь клиента это пол дела. Очень важно его удержать. А это тема уже для отдельной статьи или книги. Активно пользуйся инструментами, изложенными выше и оставь комментарий под статьей😉